Законы и приказы, регулирующие деятельность судебных приставов

Полезная информация в статье: "Законы и приказы, регулирующие деятельность судебных приставов". На странице собрана информация полностью раскрывающая тему и некоторые нюансы. Для каждого конкретного случая все же требуется отдельная консультация. За ней можно обратиться к дежурному юристу.

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 17 декабря 2015 г. N 596 «Об утверждении Порядка организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 17 декабря 2015 г. N 596
«Об утверждении Порядка организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов»

С изменениями и дополнениями от:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию Порядка организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Действующие приказы ФССП России 2019

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ
«О судебных приставах»

С изменениями и дополнениями от:

7 ноября 2000 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 3 марта 2007 г., 22, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 19 июля, 25 ноября 2009 г., 27 июля 2010 г., 11 июля, 3, 6 декабря 2011 г., 5 апреля, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 12 марта, 5 мая, 22, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 30 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г., 29 декабря 2017 г., 1 мая, 1 октября 2019 г.

Принят Государственной Думой 4 июня 1997 года

Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года

См. Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральный закон дополнен главой I с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Президент Российской Федерации

21 июля 1997 года

Настоящий Федеральный закон регулирует полномочия органов юстиции по организации деятельности службы судебных приставов, обязанности и права судебных приставов, гарантии их правовой и социальной защиты, а также вопросы финансирования и материально-технического обеспечения службы судебных приставов.

Закон вступает в силу через три месяца со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах»

Федеральный закон вступает в силу через три месяца со дня официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 5 августа 1997 г. N 149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30 ст. 3590

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 97-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 мая 2019 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 57-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 497-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие пункта 1 статьи 3 приостановлено до 1 января 2018 г. в части требования о необходимости иметь высшее юридическое или высшее экономическое образование при назначении на должность судебного пристава-исполнителя

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 441-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 34-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

[3]

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 307-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением изменений в пункт 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 213-Ф3

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Задолженность по газу как узнать

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, которые вступают в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 марта 2007 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

4. Основные нормативные правовые акты, регулирующие организацию деятельно­сти судов

Конституция Российской Федерации

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. на 30.12.2008 N7-ФКЗ)

Федеральные конституционные законы

Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ (редакция от 06.12.2011 года)

Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу от 09.02.2011 года)

Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Россирйской Федерации» (с изменениями от 01.06.2011 года № 3-ФКЗ)

Федеральный конституционный закон Российской Федерации «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995 года (редакция от 06.12.2011 года)

Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О военных судах Российской Федерации» от 23 июня 1999 года № 1-ФКЗ (редакция от 07.02.2011 года) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2012 года)

Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР» от 08 июля 1981 года (с изменениями от 07.02.2011 года № 1-ФКЗ)

Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 года № 3132-1 (редакция от 08.12.2011 года) с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2012 года)

Федеральный закон Российской Федерации «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 года (в редакции от 18.07.2011 года)

Федеральный закон Российской Федерации «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» от 29 декабря 1999 года № 218-ФЗ (редакция от 03.12.2011 года) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу от 01.01.2012 года)

Федеральный закон Российской Федерации «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ (редакция от 03.12.2011 года)

Федеральный закон Российской Федерации «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» от 08 января 1998 года № 7-ФЗ (в редакции от 18.07.2011 года)

Постановление Президиума Совета судей РФ от 21июня 2010 N 229 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления»

Документы, регламентирующие деятельность суда

Регламент Ростовского областного суда, утвержденный постановлением Президиума Ростовского областного суда 05 августа 2011 года.

Инструкция по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденная Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 года № 161 (в редакции от 24.04.2012 года)

Инструкция о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденная Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 декабря 2005 года № 157 ( редакция от 22.12.2011 года)

Какой закон регулирует судебных приставов

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Какой закон регулирует судебных приставов?».

Какой закон регулирует деятельность судебных приставов

Объявлять в розыск, замораживать счета и выдворять из страны

Объявлять в розыск, замораживать счета и выдворять из страны. Новый статус и полномочия судебных приставов С 1 января 2012 года был значительно пересмотрен правовой статус работников Федеральной службы судебных приставов. Законодатели несколько ужесточили требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на службу в ФССП, детально регламентировали, наконец, само понятие “судебный пристав”, а также расширили полномочия приставов в целях повышения эффективности их работы.

Реферат — Исполнительное производство — файл

Реферат — Исполнительное производство — файл 1.doc Введение Право на судебную защиту в соответствии со ст. 46 Конституции РФ включает в себя не только принятие судом решения, но и своевременное его исполнение.

Поэтому устранение последствий нарушения (оспаривания) субъективных прав и законных интересов и восстановление (защита) их является одной из важнейших задач правосудия.

Алексей Саватюгин: «Коллекторская деятельность в России может оказаться вне закона»

Алексей Саватюгин: «Коллекторская деятельность в России может оказаться вне закона» Главная — Новости — Алексей Саватюгин: «Коллекторская деятельность в России может оказаться вне закона» С руководителем НАПКА Алексеем Саватюгиным мы общались на Банковском саммите ЦФТ как раз в тот день, когда закон о коллекторах должен был пройти второе чтение в Государственной думе.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Но чтение опять было отложено, и у нас появилась возможность еще раз обсудить, что в этом законе не устраивает финансовое и коллекторское сообщество, почему никто не хочет надзирать за коллекторами и что коллекторская деятельность после принятия закона может оказать вне правового поля.

Какие условия включения в кадровый резерв специалистов? какой закон регулирует?

Какие условия включения в кадровый резерв специалистов ?какой закон регулирует?

Похожие вопросы в области Административное право

  1. Кадровый резерв — Кадровый резерв. далее 1 ответ. Москва Просмотрен 62 раза. Задан 2012-02-11 09:03:32 +0400 в тематике «Другие вопросы»
  • Ограничения. — Ограничения. далее 1 ответ.
  • Москва Просмотрен 83 раза.

    Арест средств за неуплату квартплаты

    Вопрос-ответ. Юридическая консультация онлайн Арест средств за неуплату квартплаты № 320494. 28 сентября 2011 в 18:39 Не определен Здравствуйте!

    В марте 2010 года оплатила долг за квартплату по долговой квитанции.

    Читайте так же:  Материнский капитал через какое время можно использовать

    Перед этим получила уведомление от судебных приставов о возможном аресте средств в случае неуплаты. Оплатила и забыла. Через год (. ) в апреле 2011 года с карточки внезапно были сняты деньги.

    Комментарий к федеральному закону — об исполнительном производстве

    КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ «ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ» АПК РФ — Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ) БК РФ — Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ) ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г.

    N 51-ФЗ; часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ; часть третья: Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ; часть четвертая: Федеральный закон от 18 декабря 2006 г.

    Проталкивает закон о коллекторах

    Change.org проталкивает закон о коллекторах

    Есть такой американский инструмент по «продвижению демократии в немытой России», сайт для голосований change.org. Основная идея этого сайта — подменить собой официальные интернетовские площадки, созданные для взаимодействия с властью.

    Долгов много, приставов мало

    Долгов много, приставов мало. Коллекторы придут на помощь государству Частным коллекторам могут поручить собирать судебные долги.

    Минюст предлагает ввести такую практику в качестве эксперимента. Ведомство хочет разрешить частным коллекторам собирать судебные долги наравне с приставами. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на министра юстиции Александра Коновалова.

    Регулирование деятельности судебных приставов — реферат

    План
    Введение 3
    1. Законодательство, регулирующее деятельность судебных приставов 5
    Заключение 20
    Список использованной литературы 21

    Закон о судебных приставах исполнителях

    Внесены изменения в Федеральный закон «О судебных приставах»

    Так, если он прошел спецподготовку, военно-врачебную экспертизу, периодическую проверку (не реже 1 раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия, он может исполнять обязанности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Кроме того, данное должностное лицо осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.

    При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления об административном выдворении за пределы России иностранца (апатрида) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить его исполнение на срок до 1 месяца.

    Должника обязали предоставлять судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие наличие принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

    Судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о розыске должника, его имущества или розыске ребенка устанавливает временное ограничение на выезд должника из России.

    Если должнику установлен срок для самостоятельного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то необходимо обратить внимание на следующее.

    [2]

    Закон о судебных приставах исполнителях

    Закона и предъявлен в срок, предусмотренный ст. 21. С 22 июля 2009 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона «О приставах» от 21 июля 1997 г. Федеральный закон от 21. Как приставам-исполнителям взыскать долг с «брошенной» фирмы? N 194-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции. О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». ОУПДС), а знаки

    Каким законом регулируются вопросы о судебных приставах?

    1 ответ. Москва Просмотрен 99 раз. Задан 2011-10-15 16:24:21 +0400 в тематике «Гражданское право» Вопрос о судебных приставах — Вопрос о судебных приставах. далее

    1 ответ. Москва Просмотрен 74 раза. Задан 2011-12-22 11:33:35 +0400 в тематике «Семейное право» Вопрос о судебных приставах скажите пожалуйста ? — Вопрос о судебных приставах скажите пожалуйста. далее

    1 ответ. Москва Просмотрен 94 раза.

    Мысли юристов вслух

    36 Федерального закона «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением ниже указанных требований.

    Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным

    Об изменениях в Федеральных законах О судебных приставах и Об исполнительном производстве

    Полностью сводное исполнительное производство может быть приостановлено, если суд установит, что оспариваемые постановление, действия (бездействие) пристава-исполнителя могут нарушить права всех взыскателей или всех должников, участвующих в сводном исполнительном производстве (часть 3 статьи 39 Закона об исполнительном производстве).

    Уточнен порядок приостановления главным судебным приставом Российской Федерации, главным приставом субъекта Российской Федерации и их заместителями сводного исполнительного производства в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных им должностных лиц службы приставов.

    Обязанности и права судебных приставов-исполнителей

    рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

    обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;

    получает и обрабатывает персональные данные при условии,

    Прокуратура разъясняет: о судебных приставах-исполнителях

    Например, разъясняет должнику его права и обязанности, в том числе указывает срок для добровольного исполнения; предъявляет должнику официальное требование с указанием на возможность применения особых санкций в случае неисполнения.

    пристав-исполнитель вправе осуществлять меры принудительного исполнения. К таким мерам относятся: обращение взыскания на имущество должника (включает такие процессуальные действия, как опись, арест, изъятие и реализацию имущества должника); обращение взыскания на доходы должника; обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящееся у третьих лиц; а также иные меры принудительного взыскания.

    Изложенные полномочия приставов не исчерпывающие, но их осуществление является неотъемлемой частью своевременного и правильного исполнения и иных, приравненных к ним законом актов.

    Это видео поможет лучше понять процедуру.

    Поделитесь своим мнением на тему «Какой закон регулирует судебных приставов» в комментариях.

    Законы и приказы, регулирующие деятельность судебных приставов

    Деятельность любых сотрудников, относящихся к государственным служащим, регламентируется специальными законами. Это касается и специалистов ФССП, которые работают в соответствии с законом о судебных приставах. Подробнее об этом и других нормативно-правовых актах, касающихся деятельности ФССП, читайте далее в статье.

    Федеральный закон

    Закон «О судебных приставах» № 118 был принят 04.07.1997 года. Как и многие другие законодательные акты, он постоянно подвергается изменениям и дополнениям.

    На некоторые статьи ФЗ о приставах следует обратить особое внимание. Например, ст. 10 закона посвящена полномочиям старшего пристава. Так как он возглавляет определенное отделение службы приставов, за ним закрепляется множество важных обязанностей. Вот некоторые из них:

    • организация работы подразделения;
    • обеспечение мер исполнения подчиненными судебных актов;
    • контроль над нижестоящими исполнителями;
    • подготовка охраны здания при необходимости;
    • организация розыска должника и его имущества и др.

    Также стоит обратить внимание на содержание ряда статей, посвященных обязанностям работников службы, трудящихся в разных направлениях. Статья 11 ФЗ 118 о судебных приставах посвящена функциям сотрудников ФССП, занимающихся обеспечением установленного порядка деятельности судов.

    В ст. 12 ФЗ о судебных приставах говорится об обязанностях тех сотрудников, которые непосредственно работают с должниками и взыскателями, возбуждают производства на основании поданных исполнительных документов.

    Поскольку деятельность сотрудников является проявлением государственной власти, в силу ст. 14 ФЗ о судебных приставах, его требования являются обязательными для исполнения всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории РФ.

    Читайте так же:  Судебные извещения в арбитражном процессе

    Работники ФССП, ответственные за обеспечение установленного порядка деятельности судов, вправе использовать только те методы, которые указаны в законе о судебных приставах. Это:

    • применение физической силы (ст. 16);
    • использование спецсредств (ст. 17);
    • применение огнестрельного оружия (ст. 18).

    Помимо названного ФЗ деятельность приставов регламентируется несколькими приказами.

    Такой нормативный акт как 164 приказ ФССП по ОУПДС посвящен порядку осуществления принудительного привода граждан исполнителями, работающими в судах. Если дело касается разбирательства по правилам гражданского судопроизводства, в случае неявки одной из заинтересованных сторон (истца или ответчика) на заседания, рассмотрение дела откладывается, либо суд выносит заочное решение.

    Но во время рассмотрения уголовных дел обязательно присутствие обвиняемого или особого свидетеля, обладающего важными показаниями. Именно в этих случаях приставы исполняют обязанность принудительного привода гражданина в зал заседания, предоставленную решением суда или прокурора.

    Этот приказ, принятый 11.12.2015 г., утверждает Инструкцию о порядке выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия, специальных средств и мерах по соблюдению правил оборота оружия в ФССП.

    В отношении ФССП России приказ 586 определяет:

    • порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия и спецсредств;
    • организацию приобретения, передачи, учета, перевозки и транспортирования, утилизации и уничтожения огнестрельного и холодного оружия и патронов к нему;
    • процесс обеспечения оружием и патронами должностных лиц ФССП России, уполномоченных на его ношение в силу закона.

    Те приставы, которые работают в зданиях суда, руководствуются также 596 приказом ФССП по ОУПДС о порядке организации деятельности приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. В частности, этим документов устанавливаются следующие обязанности:

    • обеспечение безопасности судей и других участников процесса в зданиях, помещениях судов, а также при выполнении отдельных процессуальных действий за их пределами;
    • обеспечение безопасности доставки уголовного дела, вещдоков;
    • поддержание общественного порядка в зданиях, помещениях судов;
    • выполнение распоряжений председателя суда, касающихся обеспечения порядка;
    • осуществление охраны и т.п.

    Этот приказ посвящен специальной подготовке сотрудников ФССП. В частности, 620 приказ ФССП России определяет, в каком порядке осуществляется организация спецподготовки, особенности физподготовки как одной из ее составляющих. В документе представлены различные нормативы по упражнениям, которые должен уметь выполнять судебный пристав для дальнейшего использования в своей профессиональной деятельности (в том числе, с использованием оружия).

    Рассмотренный нами закон о приставах и об исполнительном производстве обязателен для всех сотрудников без исключения, поскольку за исполнением существующих в нем положений осуществляется прокурорский надзор.

    Незаконные действия сотрудников ФССП караются привлечением к соответствующему виду ответственности. Например, ущерб, причиненный гражданам и организациям, подлежит возмещению в соответствии с нормами гражданского законодательства. В то же время влекут за собой привлечение к административной ответственности, а преступления – к уголовной.

    Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам кредитов, долгов и банкротства, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

    Москва и область: +7 (499) 110-71-84

    Санкт-Петербург и область: +7 (812) 407-15-68

    Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам кредитов, долгов и банкротства, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

    Москва и область: +7 (499) 110-71-84

    Санкт-Петербург и область: +7 (812) 407-15-68

    Новое в законодательстве о судебных приставах

    В середине марта был опубликован Федеральный закон № 34-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О судебных приставах” и Федеральный закон “Об исполнительном производстве”. Закон уточняет полномочия работников ФССП, регламентирует порядок создания групп принудительного исполнения, порядок проведения исполнительного розыска, а также вводит новые ограничения на арест имущества в целях дополнительной защиты прав граждан-должников.

    Предположительно, реализация закона позволит добиться повышения эффективности деятельности службы судебных приставов, а также приведет законодательства об исполнительном производстве в соответствии с современной практикой работы приставов.

    Новые гарантии для должников и взыскателей

    Законом не допускается арест имущества должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, в том случае, когда сумма взыскания по исполнительному производству не превышает 3000 рублей. Исключение составляют случаи ареста денежных средств, ареста заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и ареста имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста.

    Следующей “поблажкой” для должников является группа норм, регламентирующих порядок самостоятельной реализации должниками своего имущества. По новым правилам такая реализация допускается при отсутствии спора о стоимости имущества должника, которая не превышает 30 000 рублей, должник вправе реализовать такое имущество самостоятельно. Для этого должнику необходимо в срок, не превышающий десяти дней со дня его извещения об оценке имущества, произведенной судебным приставом-исполнителем или оценщиком, ходатайствовать о самостоятельной реализации указанного имущества.

    При поступлении от должника такого ходатайства, пристав будет выносить постановление об отложении применения мер принудительного исполнения. В данном постановлении будет указываться, что денежные средства в размере, указанном в постановлении об оценке такого имущества, вырученные должником от реализации, должны быть перечислены на депозитный счет подразделения судебных приставов в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения постановления. Во всех других случаях осуществляется принудительная реализация имущества должника.

    Если же должник все же решится на самостоятельную реализацию своего имущества, он станет предупреждаться об ответственности за совершение незаконных действий в отношении такого имущества и о последствиях его нереализации. При этом в случае нереализации должником в установленный срок имущества пристав-исполнитель предложит взыскателю оставить за собой данное имущество, а в случае отказа взыскателя от оставления за собой нереализованного имущества, оно будет передано на принудительную реализацию.

    [1]

    Что касается оставления взыскателем за собой имущества, не реализованного должником самостоятельно, то данное право может быть реализовано взыскателем в срок, не превышающий десяти дней со дня его извещения о том, что стоимость имущества должника, оценка которого произведена судебным приставом-исполнителем или оценщиком, не превышает 30 000 рублей. Для этого он должен направить приставу ходатайство об оставлении за собой указанного имущества в счет погашения взыскания.

    В этом случае судебный пристав-исполнитель при отсутствии ходатайства должника о самостоятельной реализации либо при нереализации должником в установленный срок имущества, стоимость которого не превышает 30 000 рублей, передаст взыскателю имущество по цене, определенной приставом или оценщиком.

    Если стоимость имущества должника превышает сумму, подлежащую выплате взыскателю по исполнительному документу, взыскатель будет вправе оставить за собой такое имущество при условии одновременного перечисления соответствующей разницы на депозитный счет подразделения судебных приставов. Передача судебным приставом-исполнителем имущества должника взыскателю оформляется актом приема-передачи. При поступлении ходатайств об оставлении за собой имущества должника сразу от нескольких взыскателей одной очереди данное имущество будет передаваться в соответствии с очередностью поступления исполнительных документов в подразделение судебных приставов.

    В случае отказа взыскателя от передачи ему имущества должника, стоимость которого не превышает 30 000 рублей, либо непоступления от него ходатайства об оставлении за собой такого нереализованного имущества данное имущество подлежит принудительной реализации. Принудительная реализация по новым правилам проводится путем продажи имущества специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством РФ.

    Читайте так же:  Коллекторы как с ними бороться

    При этом закон устанавливает, что специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

    Коллективное исполнение и исполнительный розыск

    Судебные приставы, входящие в состав группы принудительного исполнения, обязаны сообщать руководителю группы принудительного исполнения обо всех совершенных ими исполнительных действиях и принятых ими мерах принудительного исполнения не позднее дня, следующего за днем совершения указанных действий или применения указанных мер.

    Руководитель группы принудительного исполнения вправе самостоятельно совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения, а также давать судебным приставам-исполнителям, входящим в состав группы принудительного исполнения, поручения о совершении действий и применении мер принудительного исполнения, которые являются обязательными для этих приставов.

    В законодательстве появляется такое понятие, как “исполнительный розыск”. Согласно закону, под исполнительным розыском понимаются проводимые судебным приставом-исполнителем, на которого возложены функции по розыску исполнительно-разыскные действия, направленные на установление местонахождения должника, имущества должника или местонахождения ребенка. Розыск может быть объявлен при условии, что совершенные приставом исполнительные действия не позволили установить местонахождение должника, его имущества или местонахождение ребенка.

    Кроме того, по своей инициативе или по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель объявляет розыск должника или его имущества по исполнительным документам, содержащим требования о защите интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей.

    Также по заявлению взыскателя розыск объявляется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца, возмещении ущерба, причиненного преступлением, об отбывании обязательных работ, о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления.

    Постановление судебного пристава-исполнителя о розыске или об отказе в объявлении розыска утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Постановление о розыске подлежит немедленному исполнению. При производстве розыска пристав вправе запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и его имущество находятся в розыске.

    Также пристав вправе осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам.

    Порядок организации проведения исполнительно-разыскных действий определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции. Тактика проведения исполнительно-разыскных действий определяется главным судебным приставом РФ. При этом не допускаются проведение исполнительно-разыскных действий для достижения целей и решения задач, не предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, разглашение сведений, составляющих личную и семейную тайну.

    Другие поправки

    Напомним, в настоящее время Федеральная служба судебных приставов создает и ведет в электронном виде банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов. Помимо всего прочего, этот банк данных содержит и общедоступные сведения, знакомиться с которыми может любой желающий.

    Правда, сейчас перечень общедоступных сведений является неполным и включает, в частности, данные лишь о номере исполнительного документа, дате возбуждения исполнительного производства, его номере, наименовании должника. В целях обеспечения открытости деятельности судебных приставов законом вышеуказанный перечень дополняется новыми сведениями.

    Так, сюда включены вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ, сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу, а также сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю. При этом данные сведения являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства (сейчас сведения являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства).

    В целях обеспечения мобильности службы судебных приставов и повышения эффективности их работы в части взаимодействия с другими госорганами и взыскателями изменяются требования и к документообороту. Теперь постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством РФ.

    Одновременно расширяется и правоспособность взыскателей в сфере исполнительного производства. По действующему закону в заявлении взыскателя может содержаться лишь ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях. Как показывает практика, этого бывает мало для достижения целей исполнительного производства. Между тем, зачастую взыскатели обладают объемом информации о должнике, вполне достаточном для проведения успешных исполнительных действий.

    В связи с этим теперь взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

    1.3 Правовое регулирование деятельности Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации

    Правовое регулирование деятельности судебных приставов (ст.2 Закона «О судебных приставах», п.3 Положения о ФССП) осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства России, международными договорами РФ, актами Минюста России и самим Положением.

    В период СССР исполнительное производство регулировалось гражданским процессуальным правом, поскольку в теории оно рассматривалось как завершающая стадия гражданского судопроизводства, — стадия исполнения судебных постановлений. Нормы, регулирующие исполнительное производство и деятельность судебных исполнителей, были размещены в разделе пятом в Приложение к ГПК РСФСР. Судебные исполнители прикреплялись к судам, осуществляли свою деятельность под контролем судей и были им подчинены. Их деятельность регулировалась и рядом инструкций Минюста СССР.

    Деятельность судебных исполнителей РФ на основании этих документов продолжалась вплоть до 1997 г., когда были приняты федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», что означало начало реформы системы принудительного исполнения в России. Однако принятые законы противоречили действующему ГПК РСФСР до принятия 1 февраля 2003 г. нового ГПК России, который устранил существовавшие противоречия, как в правилах исполнения, так и в наименовании органов исполнения и их подчиненности.

    Согласно ч.1 ст. 3 Закона об ИП, законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции РФ и состоит из названного Закона, Закона о СП и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

    Конституция России не содержит норм, регулирующих исполнительное производство, но ряд ее норм, в частности, ст.2 Конституции «признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства», означают обязанность со стороны государства соблюдать и защищать права и свободы человека, в том числе и в исполнительном производстве.

    Читайте так же:  Кадастровая оценка квартиры где посмотреть

    К нормативно-правовым актам, регулирующих вопросы исполнительного производства, относятся федеральные конституционные законы, посвященные формированию и деятельности органов исполнительной и судебной властей, в т.ч. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и ряд других.

    К числу федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц относятся и основные нормативные акты, регулирующие процессуальные и материальные правоотношения, как ГПК РФ, АПК РФ, ГК РФ, Семейный Кодекс РФ и другие.

    В ГПК имеется целый ряд статей, регулирующих различные вопросы: ст.203 ГПК – вопросы отсрочки или рассрочки исполнения решения, способа и порядка исполнения решения, ст.446 ГПК — перечень видов имущества, на которое не может быть обращено взыскание и ряд других. АПК РФ также содержит статьи посвященные общим вопросам исполнения судебных актов, вынесенных арбитражными судами: ст.ст. 319-323 АПК — порядок выдачи исполнительного листа, ст. ст.325-326 АПК — поворот исполнения судебного акта и другие.

    ГК содержит нормы о представительстве, порядке выдачи доверенности (гл. 10), о порядке проведения торгов (ст. 447-449) и некоторые другие нормы. СК регулирует порядок исполнения решений судов по спорам, связанным с воспитанием детей (ст. 79), порядок уплаты и взыскания алиментов (гл. 17).ТК закрепляет наиболее важные вопросы, связанные с порядком защиты трудовых прав и разрешением трудовых споров, в частности, способы защиты трудовых прав работников (ст. 352), компетенция комиссии по трудовым спорам (ст. 385), порядок исполнения решения комиссии по трудовым спорам (ст. 389) и другие.

    Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать Закону об ИП (ч.2 ст.3).

    Согласно ч.4 Закона об ИП определен приоритет международных договоров: Конвенции ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, принятой в1958г.; Гаагской конвенции 1961г. и др. международных договоров.

    Регулирование деятельности ФССП осуществляется:

    — постановлениями Конституционного Суда РФ по спорным вопросам, которые были предметом разбирательства в Конституционном Суде: нормы об исполнительных документах, исполнительском сборе и др. вопросы;

    — рядом подзаконных нормативных актов, например, постановление Правительства РФ от 07.07.1998 N 723 «Об утверждении Положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества», постановление Правительства РФ от 27.05.1998 N 516 «О дополнительных мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций» и т.д.;

    — на основании обобщения судебной и иной правоприменительной практики в виде постановлений пленума Верховного Суда РФ и пленума Высшего Арбитражного Суда РФ (например, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 N 15 «О признании утратившими силу некоторых Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации»). 16

    Учитывая сложное содержание системы норм исполнительного производства, представляется, что необходима систематизация законодательства об исполнительном производстве в целях повышения эффективности принудительного исполнения, как судебных решений, так и других юрисдикционных актов.

    Исследователи в области исполнительного производства ведут дискуссии по вопросам создания Исполнительного кодекса России, улучшения организации и деятельности ФССП, совершенствованию законодательства в уголовной и административной сфере, применяемого в процессе исполнительного производства. Предлагается с целью устранения пробелов в исполнительном законодательстве свести воедино разрозненные положения федерального законодательства, регулирующие вопросы исполнительного производства, необходима кодификация исполнительного законодательства в форме Исполнительно-процессуального кодекса.

    Следует отметить, что в настоящее время между учеными-правоведами идет интенсивная дискуссия по поводу введения в России института частного судебного пристава, т.е. децентрализации системы исполнения в целях повышения эффективности исполнительного производства и снижения в этой части финансовой нагрузки государства, поскольку все основные траты обеспечения процесса исполнения в России несет государство.

    Еще в 1917 г. судебные приставы попытались создать Всероссийский союз судебных приставов. На учредительном съезде судебный пристав Московского столичного мирового съезда Е.А. Соловьев выдвигал идею о модели организации профессии судебного пристава, «когда последний действует как свободный и независимый профессионал, самостоятельно организующий свою деятельность и несущий полную ответственность за результаты своей работы». Необходимо перейти от «личного подчинения агентов исполнительной власти в порядке иерархии к самостоятельному выполнению этими агентами закона», т.е. некой автономии организации приставов, в целях улучшения качества их работы и повышения ответственности. 17

    Наиболее приспособленной к потребностям современного общества и государства признается частноправовая модель принудительного исполнения, участие в исполнительном процессе частных приставов, исполняющих юрисдикционные акты по договору.

    Возможность «приватизации» исполнительного производства была высказана В. В. Ярковым, полагающим, что «приватизация» правоприменительной деятельности является одним из наиболее перспективных направления развития системы гражданской юрисдикции. 18

    Следует определиться с оптимальной моделью исполнения , так как модель исполнения зависит не только от формы организации профессии судебного пристава. Недостатками функционирования частных систем исполнения являются более сложный механизм сбора данных о результатах работы частных исполнителей, снижение возможности объективной оценки эффективности частной системы исполнения; возрастание расходов сторон исполнительного производства и неохотное сотрудничество со стороны публичных органов власти, осуществляющих правоохранительные функции с частными исполнителями и ряд других.

    Предлагается предусмотреть равные права и обязанности для частных и государственных приставов: государственный пристав будет взыскивать в пользу государства, а частный — в пользу иных лиц. Из компетенции частного пристава исключается взысканий, выданных в интересах бюджетов всех уровней или в пользу получателей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации или муниципального образования.

    Большинство членов межведомственной рабочей группы по подготовке проекта Исполнительного кодекса РФ пришли к выводу о преждевременности нормативной реализации идеи об организации частных судебных приставов, не исключая такой концепции для России в будущем. В настоящее время законодатель идет по пути увеличения полномочий ФССП России и появление в ближайшее время частного института не предполагается, с чем нельзя не согласиться.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Подводя итоги первой главы квалификационной работы, следует отметить, что одной из актуальных проблем современного исполнительного производства является отсутствие систематизации законодательства, посвященного этой отрасли. Законодательство об исполнительном производстве включает в себя значительное количество, как законов, так и подзаконных актов, число которых только увеличивается. В связи с этим, сотрудники ФССП в своей деятельности вынуждены обращаться к большому количеству источников, зачастую содержащих противоречивые правила, что вызывает определенные трудности в правоприменительной практике.

    Источники


    1. Кулаков В. В., Каширина Е. И., Карапетян Л. А., Старков О. В. Правоведение; Феникс — Москва, 2011. — 224 c.

    2. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.

    3. Теория государства и права. — М.: Инфра-М, Норма, 2011. — 496 c.
    4. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
    5. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.
    Законы и приказы, регулирующие деятельность судебных приставов
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here