С целью бережного отношения к земельным ресурсам

Полезная информация в статье: "С целью бережного отношения к земельным ресурсам". На странице собрана информация полностью раскрывающая тему и некоторые нюансы. Для каждого конкретного случая все же требуется отдельная консультация. За ней можно обратиться к дежурному юристу.

С целью бережного отношения к земельным ресурсам

Почва относится к легкоразрушаемым и практически невосполнимым видам природных ресурсов. Естественные враги почвы — это водная и ветровая эрозия. Резко усиливает эрозию хозяйственная деятельность человека. Возделывая почву под сельскохозяйственные культуры, человек лишает все большие площади земли естественного травяного покрова, а распаханные, не защищенные скрепляющий дерниной почвы подвергаются смыву и размыву.

Из-за эрозии урожайность полей снижается на 20—40% . Поэтому борьба с эрозией — важнейшее средство поддержания плодородия, обеспечения высоких урожаев.

Главные противоэрозионные мероприятия: внедрение правильных почвозащитных севооборотов; строгое соблюдение агротехники; полезащитные и противоэрозионные лесонасаждения; специальные гидротехнические сооружения.

О значении лесов как водоохранного и почвозащитного факторов Ф. Энгельс писал: «Людям, которые в Месопотамии, Греции, Малой Азии и других местах выкорчевывали леса, чтобы получить таким путем пахотную землю, и не снилось, что они этим положили начало нынешнему запустению этих стран, лишив их вместе с лесами центров скопления и сохранения влаги. Когда альпийские итальянцы вырубали на южном склоне гор хвойные леса, так заботливо охраняемые на севере, они не предвидели, что этим подрезывают корни высокогорного скотоводства в своей области; еще меньше они предвидели, что этим они на большую часть года оставят без воды свои горные источники, с тем чтобы в период дождей эти источники могли изливать на равнину тем более бешеные потоки». Эта классическая оценка лесов— серьезное предупрежден тем, кто, не считаясь с последствиями, вырубает леса в размерах, превышающих научно обоснованные нормы.

Работы по улучшению почв с целью повышения их плодородия называются мелиорацией. Почва подвержена эрозии под действием дождевых и талых вод, ветра. Неправильная распашка земли и неумеренный выпас скота также способствуют развитию эрозии почв. Для борьбы с водной эрозией используют пахоту и посев поперек склона; глубокую вспашку для увеличения водопоглощения; создание лесозащитных полос; посадку лесов по склонам балок и оврагов. Против ветровой эрозии — безотвальная обработка почвы. Также применяется осушение заболоченных и орошение засушливых земель, борьба с засолением почвы, внесение удобрений, научно обоснованный севооборот. Мероприятия по мелиорации и рекультивации земель составляют меры по охране почвы.

Роль мелиорации в повышении плодородия почв. Мелиорации в сельском хозяйстве — это совокупность организационных, хозяйственных, технических мероприятий, направленных на ко-ренное улучшение почв, повышение их продук-тивности с целью увеличения урожаев сельско-хозяйственных культур и кормов для животно-водства.

Основными видами сельскохозяйственных ме-лиорации являются: орошение, осушение, борьба с эрозией, химическая мелиорация.

В решении проблемы охраны и повышения пло-дородия почв важную роль играют разные науки: география, биология, химия и др. Задача геогра-фии — изучить и выявить районы, требующие ме-лиоративных работ, предсказать возможные вли-яния мелиорации на почвы и другие компоненты природы. Например, большой осторожности тре-бует осушительная мелиорация. Излишнее осуше-ние земель может привести к обмелению рек и озер, питаемых заболоченными землями, а также и ис-сушению лесов.

При химической мелиорации необходимо точно соблюдать нормы и режим внесения удобрений. Их нарушение может вызвать пере-насыщение растений минеральными веществами, ухудшение их питательных качеств, а также при-вести к смыву удобрений в водоемы и засоре-нию их.

Охрана почв. Значительное влияние на почвы оказывает деятельность человека. Используя почвы, человек меняет их свойства и в лучшую и в худшую сторону. Для охраны почв от отрицательных последствий деятельности людей в нашей стране приняты «Основы земельного законодательства» — главный правовой документ по вопросам использования земельных ресурсов. В научно — исследовательских институтах изучаются вопросы о защите почв от ветровой и водной эрозии, разрабатываются комплексные меры защиты почвенных ресурсов, способы рационального их использования.

При интенсивном использовании земли необходимо не только думать о том, как больше у нее взять, но и одновременно заботиться и об увеличении плодородия почвы.

В задачу рационального использования литосферы входят закрепление и освоение песков. Песками называют рыхлые малосвязанные отложения, состоящие из зерен минералов (преимущественно кварца). Закрепление песков производится способом механических защит, битумизацией (покрытие песков эмульсией битума, цементирующим поверхностный слой на глубину 0,8 — 1 см. Сплошная корка успешно противостоит ветрам два года). Закрепленные пески можно использовать для лесоразведения, садоводства, виноградарства, бахчеводства и животноводства.

Осушение заболоченных земель увеличивает ресурсы почв. Болота представляют собой ценные земельные угодья. После осушения они используются под различные сельхозкультуры, а также для выращивания леса и добычи торфа. Почвы осушенных болот плодородны, в них накапливается большое количество аминокислот, азота и других органических веществ. Но сплошное осушение болот может нанести вред (примером тому является сплошная мелиорация, приведшая к плачевным результатам), поэтому существуют различные способы регулирования водного режима при осушении болот, не допускающие отрицательных последствий, например, создание водоемов в верховьях рек и емкостей для удержания воды.

На восстановление почв направлена рекультивация земель. Развитие открытого способа добычи полезных ископаемых резко увеличило количество территорий, которые подвергаются разрушению. Восстановление территорий осуществляется в четырех направлениях: для сельскохозяйственного использования (земледелие, садоводство), под лесные насаждения, под водоемы, под жилищное и капитальное строительство. Наиболее эффективна в настоящее время рекультивация путем лесоразведения.

Как сохранить землю, как поддержать и приумножить ее плодородие — должны знать все. Бережное отношение к лесным насаждениям, травяному покрову во время походов, экскурсий, в повседневной жизни — это посильный вклад каждого человека в дело защиты почв.

Экономическая оценка земельных ресурсов.

Земельные ресурсы, включающие сложный комплекс компонентов природного ландшафта, представляют собой специфические сочетания почв, рельефа, климата (для естественных кормовых угодий -растительности), используемые для выращивания сельскохозяйственных культур. Они принадлежат к важнейшим повсеместно распространенным природным богатствам. Земельные ресурсы, как и лесные, принадлежат к возобновимым, используемым при соблюдении определенных условий непрерывно. В отличие от минерально-сырьевых или лесных земельные ресурсы при наиболее экономически важном виде их использования — земледельческом — становятся средством производства. Изымаются из природы в данном случае не сами ресурсы, а лишь полученные с их помощью растительные продукты. Чрезвычайно важно с точки зрения методики экономической оценки свойством земель (в более широком плане — территории) выступает универсальность ее использования. Она является всеобщим предметом, средством труда, необходимым условием любого вида материального производства. Большое значение для экономической оценки имеет существующая практика учета соответствующих ресурсов. Материалы по учету земель в определенной мере имеют оценочный характер даже в том случае, когда они только отражают распределение территорий по угодьям.

Читайте так же:  Как взять кредит как ип

Сам выбор способа использования того или иного участка учитывает его природные свойства и эффективность использования различными способами. Однако, очень часто фактическое использование одних и тех же участков земли и, следовательно, структура сельскохозяйственных угодий определяется экономическими условиями. Под влиянием последних происходит изменение критериев выбора земель для различных угодий, т.е. критериев их оценки.

Отнесение определенных типов земель к тем или иным угодьям, т.е. определенным качественным типам использования, характеризует лишь предельные значения оценок. Различий в продуктивности разных типов пашни, сенокоса, пастбищ деление на угодья не выявляет. Сопоставление районов по такому количественному показателю, как площадь той или иной категории угодий, не может дать истинного представления об их сельскохозяйственном потенциале. Одной из задач развернувшихся исследований по качественной и экономической оценке земель стало поэтому пополнение земельно-учетных данных недостающими оценочными показателями.

Тест по теме Земельные ресурсы

  • 1. Тест по теме Почва и почвенные ресурсы

География. 10 вопросов. Уровень: знаток .

  • 2. Тест Земельные ресурсы
  • География. 10 вопросов. Уровень: эксперт .

  • 3. Тест Почвенные ресурсы (8 класс)
  • География. 10 вопросов. Уровень: новичок .

    Тест «Земельные ресурсы» поможет школьнику быстро запомнить упущенный материал и успешно сдать контрольную работу по предмету.

    Тест по теме «Земельные ресурсы» охватывает вопросы о характеристике и площади территории, рельефе, особенностях верхнего покрова, различных природных условиях, ведении всевозможных видов сельскохозяйственных работ.

    Рейтинг теста

    Средняя оценка: 3.8 . Всего получено оценок: 231.

    Бережное отношение к природным ресурсам. Каковы методы и способы?

    Бережное отношение к природным ресурсам. Каковы методы и способы?

    Бережное отношение к природному газу, нефти и прочем ресурсам.

    Почва — не делать из пустыни плодородные земли, из плодородных пустыни, не поворачивать реки вспять. Не воевать с химическим и ядерным оружием.

    Животный мир — охрана редких и исчезающих видов, борьба с браконьерами

    Вода — разумное использование водных ресурсов. Закрывать краны, предупреждать утечку воды. Не загрязнять водоемы, проводить чистку рек и озер.

    Прежде всего меня волнуют природные пожары. помню в Бурятии все сгорело дотла к сожалению.Очень жаль,что люди так небрежно относятся к природе.Ведь лес это не только деревья и трава,это большая экосистема в которой гармонично живут бактерии,растения,грибы,насекомые и крупные животные.Восстанавливать очень трудно,порой невозможно.Хотелось бы,чтобы люди бережно относились ко всему живому и осторожно вели себя с огнем.

    Вторая проблема-это мусор.Не только на территории городов и сел,а далеко за её пределами. близко у шоссе,рек,озер и лесов.Человек захламляет своим мусором окружающую среду.Даже не задумываясь к чему это приведет.

    Тест с ответами: “Земельные ресурсы”

    1. Что является важнейшей составляющей земельных ресурсов:
    а) почва +
    б) территория
    в) климатические условия

    [2]

    2. Каков размер земельных ресурсов по данным мирового земельного фонда:
    а) 15,4 млрд. га
    б) 13,4 млрд. га +
    в) 10,4 млрд. га

    3. Какой процент земельных ресурсов от общего числа способен обеспечить человечество необходимыми продуктами питания:
    а) 25%
    б) 45%
    в) 34% +

    4. Какая часть от общего числа земельных ресурсов относится к России:
    а) 1/7 +
    б) 1/5
    в) 1/3

    5. Каков объем сельскохозяйственных угодий России:
    а) 200 млн. га
    б) 220 млн. га
    в) 210 млн. га +

    6. Сколько га сельхозугодий России занимают пашни:
    а) 105 млн. га
    б) 125 млн. га +
    в) 115 млн. га

    7. Сколько негативных факторов упоминается в статье, которые отрицательно отражаются на земельных ресурсах:
    а) 5
    б) 9
    в) 8 +

    8. Какова общая площадь земельных ресурсов Российской Федерации:
    а) 1709,8 млн. га +
    б) 1509,8 млн. га
    в) 1309,8 млн. га

    9. По каким признакам классифицируются нерудные полезные ископаемые:
    а) по целям
    б) по элементам
    в) по химическому составу +

    10. Сколько в процентном выражении 34% земельных ресурсов дают человечеству требуемых продуктов питания:
    а) 33%
    б) 98% +
    в) 63%

    11. Государственный земельный кадастр, – это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения:
    а) государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов +
    б) государственного кадастрового учета земельных участков и мероприятий, проводимых другими службами и ведомствами, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ
    в) государственных геодезических работ по картографированию земельных участков, о местоположении, целевом назначении РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках

    12. Регистрация землепользований – экономическая сторона земельного кадастра, так ли это:
    а) да
    б) нет +
    в) иногда

    13. Формирование земельного участка есть процесс:
    а) описания и индивидуализации объекта учета +
    б) регистрации прав на объект учета
    в) регистрации объекта учета

    14. Кто из русских ученых выделил почвы из других частей земной коры как «особое естественно-историческое тело»:
    а) Вернадский
    б) Алисов
    в) Докучаев +

    15. Механический состав почв определяется по:
    а) соотношению глины и песка +
    б) содержанию влаги
    в) содержанию гумуса

    Читайте так же:  Расчет суммы налога на имущество физических лиц

    16. Какой тип почв в вертикальном разрезе напоминает «слоеный пирог»:
    а) каштановые
    б) пойменные +
    в) подзолистые

    17. Широтная зональность почв ярко выражена:
    а) в Западной Сибири
    б) на Дальнем Востоке
    в) на Русской равнине +

    18. В какой природной зоне образуются самые плодородные почвы:
    а) в зоне пустынь
    б) в зоне степей +
    в) в зоне тундры

    19. Выберите противоэрозийный агротехнический метод для зоны степей:
    а) влагозадержание
    б) обработка полей вдоль склонов
    в) неглубокая вспашка +

    20. Выберите противоэрозийный агротехнический метод для зоны степей:
    а) глубокая вспашка
    б) снегозадержание +
    в) влагозадержание

    21. Выберите противоэрозийный агротехнический метод для зоны степей:
    а) обработка полей поперек склонов +
    б) обработка полей вдоль склонов
    в) глубокая вспашка

    22. В какой природной зоне почвы эксплуатируются человеком в большей мере:
    а) в полупустынях
    б) в степях +
    в) в тундре

    23. Как изменяются почвы в горных районах:
    а) широтно
    б) не меняются
    в) с высотой +

    24. Какие почвы преобладают в Сибири:
    а) подзолистые
    б) мерзлотно-таежные +
    в) тундровые глеевые

    25. Выберите область, для которой характерна ветровая эрозия:
    а) Московская
    б) Иркутская
    в) Астраханская +

    26. Выберите ведущее условие почвообразования:
    а) режим увлажнения
    б) взаимодействие живых организмов +
    в) температура воздуха

    27. Какая структура почв наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений:
    а) зернистая +
    б) чешуйчатая
    в) пылевая

    28. Какая структура почв наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений:
    а) чешуйчатая
    б) пылевая
    в) комковатая +

    29. Одна из почв, которые распространены в России:
    а) подзолистая +
    б) чернозем
    в) пойменная

    30. Выберите область, для которой характерна водная эрозия:
    а) Астраханская
    б) Московская +
    в) Волгоградская

    О бережном отношении к енергоресурсам

    Воспитание бережливости длительный процесс. Часто здесь сталкиваются детские «хочу» с родительским «нельзя». И родители должны проявлять твёрдость, такт и терпение. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью. Давайте первоначальные знания об экономии, об её роли, значении, и влиянии на окружающую среду, сохранить природу для себя и будущих поколений. Воспитывайте ответственность за экономное и бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде, природе в целом. Знакомьте с элементарными способами, приёмами и средствами ресурс–и энергосбережения в форме игры, наблюдений, опытов, прогулок, бесед и т.д. Содействуйте формированию интеллектуальной, эмоциональной, и волевой сферы ребёнка. Используйте разнообразную художественную литературу, где сказочные герои рассказывали бы о том, как попадают вода, тепло и свет в наши дома, знакомьте детей с понятиями через незатейливые сюжеты и иллюстрации, можно вместе с ребенком пофантазировать, дать волю чувствам через художество.

    Учите понимать необходимость бережного отношения к природным ресурсам; развивайте наблюдательность, умение видеть красоту окружающего; побуждайте чувство сострадания и жалости к обитателям природы попавшим в беду; способствуйте развитию творческих умений. Воспитывайте желание охранять природу, заботиться о ней и по мере возможности восстанавливать ее.Формируйте знания у детей о том, что вода – источник жизни и здоровья, самое большое богатство и её нужно беречь.

    Очень важно научить детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Насколько дискомфортно мы себя чувствуем, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, на работе, в детском саду, в школе элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.На первых этапах можно знакомить детей со свойствами воды, вызывать эмоциональное удовольствие во время игр с водой, создавать условия для развития сознательного отношения ребенка к бережному использованию воды.Формируйте бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Для формирования понимания влияния чистоты окружающего воздуха на наше здоровье проводите с детьми опыты и беседы-эксперименты. Дайте знания о значении воздуха для всего живого на земле. Вызывайте желание бережно относиться к растениям.

    • o_berezhnom_otnoshenii_k_energoresursam
      Размер файла: 2 MB Загрузок: 1

    Исcледовательский прoект для детей старшего дошкoльного возраста «Водные ресурсы земли»

    Виктория Кондратова
    Исcледовательский прoект для детей старшего дошкoльного возраста «Водные ресурсы земли»

    Исcледовательский прoект для детей старшего дошкoльного возраста «Водные ресурсы земли».

    Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 17 «Аистенок» г. Химки

    Кондратова Виктория Николаевна.

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.

    Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

    Актуальность: Развитие пoзнавательной активности у детей вопрос в настоящее время очень актуальный. При формировании основ естественнонаучных и экологических понятий экспeриментирование рассматривают как метод, который наиболее близок к идеальному. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, а с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства тех или иных предметов. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и прочными. Кроме того, детям необходимо прививать навыки бeрежного отношения к вoде, ее ресурсам, научить детишек грамотно пользоваться этим бесценным природным даром!

    Цель проекта: системaтизировать знания детей о водных ресурсах нашей планеты. Расширить знания детей об обитателях различных водоемов Земли. Зaкрепить знания детей о свойствах воды, о ее роли в жизни человека и всего живого на планете. Вoспитывать бережное отношение к воде.

    Задачи:

    Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов планеты Земля.

    Познакомить детей с основными свoйствами воды через опытно-экспериментальную деятельность.

    Формировать представления детей о воде, её значении для всего живого.

    Формировать умение различать различные сoстояния воды: твердое вещество-вода-газ.

    Читайте так же:  Коллекторское агентство примоколлект

    Формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы.

    Развивать логическое мышление детей.

    Развивать любознательность в процессе исследования и экспериментирования.

    [1]

    Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

    Обогатить запас знаний родителей о роли иcследований и экспeриментирования в развитии мыслительных процессов детей, в развитии их творческих способностей.

    Длительность проекта: 2 недели

    Ожидаемые результаты проекта:

    Для детей: проект направлен на зaкрепление и углублениe знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода может быть в разном состоянии (газообразное, жидкое, твердое). Также они осмыслят, что жизнь на Земле без воды невозможна, что вода – это подарок природы, который нужно беречь и сохранять.

    Для родителей: с помощью проекта повысится уровень участия родителей в исследовательской деятельности детей.

    Для педагогов и специалистов: повышение профессионального и педагогического опыта.

    Этапы проекта:

    • Разработка плана учебно-воспитательного процесса с опорой на тему проекта.

    [3]

    • Подборка дидактических, методических и наглядных пособий.

    • Преобразование и оснащение прeдметно-пространственной среды в группе.

    • Пополнение экспериментального уголка группы.

    • Подготовка информационного материала для родителей.

    • Разработка рекомендаций для родителей по теме проекта.

    • Приглашение родителей к совместному участию в мероприятиях проекта.

    Основной

    • Обобщение и систeматизация знаний детей о воде педагогом и специалистами.

    • Формирование понимания необходимости бережного отношения к вoдным ресурсaм земли.

    • Участие родителей в различных мероприятиях проекта.

    Заключительный

    • Дать оценку реализации проекта детьми.

    • Беседа с детьми: «Что нового, интерeсного и познавательного мы открыли для себя с помощью этого проекта?»

    • Анкетирование родителей: «Для чего нужны такие исследовательские прoекты, и нужны ли они вообще?»

    • Выставка результатов проекта.

    Взаимодействие с родителями:

    Оформление инфoрмационных стендов для родителей по теме проекта.

    Проведение консультаций для родителей о роли исследoвательской и экспериментальной деятельности на аналитические способности ребенка.

    Привлечение родителей для совместного участия в проекте.

    Анкетирование родителей о результатах проекта.

    Взаимодействие со специалистами:

    К участию в данном проекте были привлечены специалисты различных областей:

    • учитель-логопед aктивизировал предметный словарь детей. Дети совместно со специалистом выполнили различные дидактические упражнения: «Назови водоемы»; «Какая бывает вoда?»; «Что можно делать с водой» и другие.

    • Педагогом по физичeской культуре в рамках проекта был проведен физкультурный досуг: «По морям, по волнам».

    • Музыкальным руководителем было прoведено музыкальное развлечение: «Путешествие в страну воды».

    • Педагог по эколoгическому воспитанию провел беседы на тему: «Кто в реках и озерах живет», а также на тему: «Круговoрот воды в природе».

    Изменение предметно-пространственной среды в группе:

    Для успешной реализации проекта:

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    • В группе был создан макет Земли с выделенными на нем водными поверхностями и их обитателями.

    • Для проведения эксперимeнтальной деятельности были приобретены необходимые материалы.

    • В группе была организована фотовыставка «Вoда вокруг нас».

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей:

    В ходе проекта тема «Вода» всплывала в различных видах деятельности, организованной педагогом:

    — в процессе образoвательной деятельности по формированию элементарных матeматических представлений дети, переливая воду в различные емкости, пришли к выводу, что вода принимает форму сосуда;

    — рисуя зимние виды спорта, дети вспоминали свойства воды (коньки – лед, лыжи – снег);

    — занимаясь физическим развитием, вспомнили морских обитателей (игра «Море волнуется раз»);

    — в процессе образовательной деятельности по лыжным видам спорта, дети искали причину в плохом скольжении и прилипании снега к лыжам;

    — во время прослушивания музыкальных произведений, ребята пробовали узнать звуки природы в музыке: метель, плеск волн, падание снежинок.

    Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности:

    В процессе реализации данного проекта:

    была показана презeнтация и продемонстрирован обучающий фильм на тему проекта.

    Во время образовательной деятельности по рaзвитию речи было организовано чтение стихов и рассказов о воде.

    Дети познакомились с пословицами, поговорками на данную тему. Также детям было предложено отгадать загадки о воде.

    Проводились многочисленные опыты и эксперименты, согласно теме проекта.

    Образовательная деятельность в режимных моментах:

    В ходе образовательной деятельности детям в рамках данного проекта:

    Детьми были выполнены творческие работы по теме проекта. Результатом данной работы стала выставка, организованная в группе.

    Были прослушаны аудиозаписи из цикла “Звуки воды».

    Дети рассматривали репродукции картин с изображениями зимнего леса, морей, океанов, рек, озер, ледников и айсбергов.

    Детям было предложено поиграть в различные игры на тему: «Вода», такие, как: «Где снежинки», «Земля, огонь, воздух, вода».

    Самостоятельная деятельность детей:

    В ходе данного проекта дети рассматривали фотографии и иллюстрации по теме «Вода».

    На прогулке, были организованы наблюдения за явлениями, связанными с водой.

    В рамках проекта дети самостоятельно проводили простейшие опыты с водой.

    В свободной деятельности рисовали пейзажи.

    Результаты реализации проекта:

    Были расширены представления детей о воде.

    Сформировано понимание у детей значения воды для всего живого на земле.

    Дети получили представление о круговoроте вoды в природе и научились изображать его схему.

    Узнали о различных состояниях воды.

    Научились проводить опыты с водой, определять различные ее свойства и качества.

    Узнали о многообразии обителей водных просторов Земли.

    У детей сформировалось понимание необходимости бережного отношения к воде.

    Расширился словарный запас.

    Была оформлена выставка творческих работ детей на тему: «Кому нужна вода?»

    «Именины у Земли». Сценарий праздника, посвящённого Дню Земли, для детей всех групп Действующие лица: Ведущий, Земля, Мальчишка – шалунишка. Ведущий: Придумано кем-то и просто, и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро!».

    Водные процедуры как средство закаливания и профилактики простудных заболеваний у детей в условиях ДОУ В дошкольных учреждениях создаются все необходимые условия для своевременной профилактической работы и реабилитации детей (режим дня, материально.

    Дидактические игры по теме «Дружат дети всей Земли» для старшего дошкольного возраста Развивающий потенциал образовательной среды группы чаще всего реализуется через различные дидактические игры. На сегодняшний день производители.
    Читайте так же:  Юридическое сопровождение банкротства что это такое, зачем нужно и сколько стоит

    Информационные ресурсы педагога, способствующие организации эффективной педагогической деятельности с детьми с ОВЗ В настоящее время особое внимание уделяется профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций как условию.

    Информационные ресурсы в ДОУ на занятиях по ПДД Содержание Введение….…3 1. Информационные ресурсы в ДОУ …. 4 1.1 Возникновение информационных.

    Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: формировать установки толерантности в сознании.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в подготовительной группе «Производители и ресурсы» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

    План-конспект ООД «Водные ресурсы Земли» План конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Познавательно развитие» в подготовительной к школе группе.

    Развлечение «День Земли» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать у детей ценностное отношение к природе, закреплять знания о природных явлениях, о растительном и животном мире. Предварительная.

    Сценарий праздника посвященного Дню Земли для старшего дошкольного возраста Цель: расширение и углубление экологических знаний у детей, воспитание гуманного отношения к природе и чувства ответственности за всё живое.

    Государственное автономное
    профессиональное образовательное учреждение
    города Москвы
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №28

    ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

    по учебной дисциплине : Экологические основы природопользования
    Специальность 260807 Технология продукции общественного питания

    ОДОБРЕН
    Цикловой методической
    Комиссией профессионального цикла

    Протокол № 5
    от «12» февраля 2013 г.

    Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования
    260807 Технология продукции общественного питания

    Председатель цикловой методической комиссии
    _____________/Т.А.Качурина/.

    Заместитель директора по учебной
    работе
    ___________/ С.А. Ларионова/

    Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.

    Составитель: Шафинская Елена Евгеньевна- преподаватель ГАОУ СПО Технологический колледж № 28

    Согласовано:______________________________________________
    Ф.И.О., должность, наименование организации

    ПАСПОРТ
    ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
    по учебной дисциплине
    Экологические основы природопользования
    Специальность 260807 Технология продукции общественного питания

    Результаты обучения
    (освоенные умения,
    усвоенные знания)
    ПК, ОК

    Уровень освоения
    темы
    Текущий контроль

    Наименование
    контрольно-оценочного средства

    Наименование
    контрольно-оценочного средства

    Знать: принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
    особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
    об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

    Тема 1.1. Природоохранный потенциал

    3
    Контрольная работа (4 вариант )

    Тестовые задания
    2 варианта по 24 вопроса
    Время для выполнения 60 минут

    принципы и методы рационального природопользования;
    методы экологического регулирования;

    Тема 1.2. Природные ресурсы и рациональное природопользование

    принципы размещения производств различного типа;
    основные группы отходов, их источники и масштабы образования

    Тема 1.3. Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами

    правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
    принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

    Тема 2.1. Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу. Природоохранный надзор
    3

    природно-ресурсный потенциал Российской Федерации; охраняемые природные территории;

    Тема 2.2. Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду

    Время на выполнение-90 мин
    Форма проведения: письменная

    Задания для контрольной работы :
    1 вариант
    Природные ресурсы и рациональное природопользование.
    Понятия о среде обитания и экологических факторах.
    Что понимают под экосистемой?
    Основные законы экологии.

    2 вариант
    Классификация природных ресурсов, использование и воспроизводство ресурсов.
    Пищевые ресурсы человечества.
    Что такое ноосфера, почему возникло это понятие?
    Каковы роль и значение экологического нормирования?
    Дать определению понятие «Экологический кризис». Причины его возникновения, структура, пути выхода.

    3 вариант
    Проблемы сохранения человеческих ресурсов.
    Антропогенные экосистемы (виды и типы). Чем они отличаются от естественных экосистем?
    Назовите основные направления, по которым Россия должна выходить из экологического кризиса.
    Сформулируйте правило взаимодействия факторов.

    4 вариант
    Классификация природных ресурсов, использование и воспроизводство ресурсов.
    Классификация природных ресурсов.
    Какую опасность для человека и биоты представляет воздействие электромагнитных полей и излучений?
    Какие объекты окружающей природной среды относят к национальным, международным?

    Ключи ответов к тестам
    Вариант1
    Вариант2

    Рациональное использование земли и методы охраны земли

    Рациональным называется использование земли, при кото­ром:

    — наиболее полно учитываются природные и экономические условия и свойства данной территории:

    — обеспечиваются коренные социально-экономические интересы общества;

    — достигается высокая эффективность производственной и других видов деятельности;

    — обеспечивается охрана и воспроизводство продуктивных и иных почвенных свойств земли.

    При неизменности целей рационального использования земли методы их достижения различаются в зависимости от научно- технического уровня производства, экономических возможностей общества, социальных потребностей населения.

    Для рационального использования земель во всех регионах страны первостепенное значение имеет коренное улучшение их качественного состояния. В комплексе соответствующих мероп­риятий должны преобладать простые, сравнительно недорогие, охватывающие большие территории.

    По особенностям их воздействия на землю и экономическом значимости эти мероприятия можно разделить на следующие виды:

    — землеустроительные — специализация производства применительно к качеству земель, оптимизация способов использования земли, научно обоснованная трансформация угодий, организация территории, обеспечивающая повышение плодородия почв;

    — агротехнические — внедрение прогрессивных ресурсосберегающих технологий в растениеводстве, системы удобрений и защиты растений;

    — инженерные, культуртехнические, осушение, орошение, ре­культивация, защитное лесоразведение и тому подобное.

    Оценка эффективности мероприятий по улучшению земель осуществляется при разработке федеральных и региональных систем использования и охраны земельных ресурсов, схем землеустройства.

    Для решения продовольственной и сырьевой проблем наряду с повсеместным улучшением земель и их интенсивным использованием важное значение имеет восстановление и новое сельскохозяйственное освоение, территорий.

    Знание резервов природопользования чрезвычайно важно для любого государства; вместе с тем это не означает немедленного освоения и особенно распашки земель. Расширение земельно-ресурсной базы сельского хозяйства целесообразно лишь при эффективной организации производства, интенсивных методах использования земель, экологически безопасных технологиях и высокой урожайности сельскохозяйственных культур.

    Наиболее существенными условиями освоения новых земель являются:

    — компенсация потерь продуктивных угодий, вызванных пре­доставлением земель для несельскохозяйственных нужд;

    Читайте так же:  Согласие о разделе имущества после развода

    -аграрно-индустриальное развитие территориально-производст­венных комплексов и необходимость создания для них адекватной продовольственной базы;

    — восполнение площади пашни при ее консервации, залужении или облесении в центральных и южных районах с нерацио­нальным составом и соотношением сельскохозяйственных угодий.

    Освоение новых земель в ближайшей перспективе не может рассматриваться как разовая акция, охватывающая крупные целинные массивы. Расширение площади пашни и других сельскохозяйственных угодий должно осуществляться в отдель­ных хозяйствах, исходя из конкретных социальных и эконо­мических условий, при устойчивости данной территории к повышению интенсивности хозяйственного воздействия и эко­логической безопасности намечаемых мер.

    Чем выше научно-технический потенциал общества и интенсивнее природопользование, тем острее ощущается потреб­ность в мероприятиях по охране земель и других природных ресурсов. Задача заключается в том, чтобы использование земельных ресурсов во всех сферах жизни общества не приводило к необратимому нарушению экологического равно­весия.

    Мониторинг — наблюдение, оценка и прогноз состояния земель в связи с хозяйственной деятельностью человека, вопросам подотчетна соответственно районным и городским землеустроительным органам.

    Охрана земель — это система правовых, экономических, организационно-хозяйственных, агрономических, технических и иных мероприятий по предотвращению и устранению про­цессов, ухудшающих состояние земель, а также необоснован­ного изъятия земель из сельскохозяйственного пользования. Перечисленные мероприятия являются неотъемлемой составной частью рационального использования земель.

    При нерациональном использовании земли в зависимости от природных условий и характера хозяйственной деятельности возникают разнообразные формы ее деградации:

    — водная, ветровая, ирригационная эрозия и другие ее виды;

    — вторичное засоление орошаемых земель;

    — загрязнение сельскохозяйственных и лесных угодий отходами промышленного и аграрного производства, минеральными удоб­рениями и пестицидами;

    — иссушение территории при мелиорации и добыче минераль­ного сырья и топлива;

    — подтопление земель при гидроэнергетическом строительстве и орошении;

    — нарушение земель при горных работах и строительстве.

    Состав земельноохранных мероприятий зависит от форм деградации земель, особенностей состояния и предполагаемого использования соответствующих территорий. Критериями их эффективности служат повышение плодородия почв, снижение себестоимости и улучшение качества продукции.

    Отдельные мероприятия формируются в земельноохранные комплексы с учетом совместного действия различных негатив­ных процессов — эрозии, засоления, загрязнения и так далее. Предотвращение эрозии и вторичного засоления достигается при рациональной организации территории и производства, приме­нении ресурсосберегающих технологий земле- и водопользова­ния. Загрязнение, иссушение, подтопление земель могут быть преодолены за счет устранения источника вредного воздействия, рациональной организации территории, возделывания подходя­щих культур, технических и технологических усовершенство­ваний. Нарушения земель при добыче минерального сырья и строительстве можно избежать при ограничении их масштабов и своевременной рекультивации нарушенных площадей.

    Различают правовые, экономические, землеустроительные и иные методы охраны земель. Правовые предполагают, прежде всего, разработку природоохранного законодательства и системы экологических нормативов, обязательных для всех землеполь­зователей.

    Экономические методы включают, в частности, денежное возмещение за ущерб, наносимый сельскохозяйственным и лесным угодьям, их изъятие для нужд промышленности и других, отраслей народного хозяйства. Уже принятые меры в этой области привели в последние годы к сокращению отводов пашни в три раза. По действующему законодательству предприятия, наносящие вред природной среде, обязаны осу­ществлять полную компенсацию ущерба.

    Землеустроительные методы охраны земель направлены на (упорядочение землевладения и землепользования, обоснование общей программы земельноохранных действий и оздоровление определенных территорий. Агроэкологическая дифференциация и рациональная организация использования земель, разработанные в схемах и проектах землеустройства, служат исходной базой для выбора эффективных путей охраны ландшафта, выделения различных по режимам использования охранных зон и территорий.

    Инженерно-технологические методы предусматривают широ­кий набор мероприятий — от строительства гидротехнических сооружений, посадки лесных насаждений до внедрения почво- и водосберегающих приемов возделывания сельскохозяйственных культур.

    Биологические методы охраны земель в значительной мере ориентированы на расширенное воспроизводство органической части почвы. От содержания гумуса в почве зависит ее способность удерживать влагу, обеспечивать растения питатель­ными веществами, создавать благоприятные условия для жизнедеятельности микроорганизмов, противостоять воздействию внешней среды. По экспертным оценкам, сейчас лишь около половины ежегодных потерь гумуса восполняется вносимыми органическими удобрениями. Поэтому нужен скорейший переход от дефицитного к ресурсосберегающему земледелию.

    Соблюдение министерствами и ведомствами, предприятиями и организациями, отдельными гражданами законодательства по рациональному использованию и охране земель, землеустройству, ведению земельного кадастра и мониторингу земель контролируется представительной и исполнительной властями, Контрольные функции государ­ства — неотъемлемая часть административных методов поддержания порядка на земле в интересах всего общества. Местная администрация регламентирует использование земельных участ­ков в соответствии с целями, для которых они предоставлены, проведение мероприятий по охране земель, отвод земель для несельскохозяйственных нужд, снятие плодородного слоя почвы при выполнении строительных работ, плановую и проектную практику в области использования и охраны земель и т.д.

    За нарушение установленного порядка землевладения и зем­лепользования виновные лица несут экономическую, админист­ративную и уголовную ответственность. Пресекаются и пре­дупреждаются правонарушения, связанные с самовольным за­нятием земель, бесхозяйственным их использованием и порчей, невыполнением обязательных природоохранных мероприятий, несвоевременным возвратом временно занимаемых площадей, уничтожением межевых знаков.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Источники


    1. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.

    2. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.

    3. Евецкий, А.А. О юридических лицах / А.А. Евецкий. — М.: ООО PDF паблик, 2009. — 879 c.
    4. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.
    5. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.
    С целью бережного отношения к земельным ресурсам
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here