Как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома

Полезная информация в статье: "Как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома". На странице собрана информация полностью раскрывающая тему и некоторые нюансы. Для каждого конкретного случая все же требуется отдельная консультация. За ней можно обратиться к дежурному юристу.

Услуги по тарифам ЖКХ: расчет, утверждение, аудит и экспертиза. Rab-тарифы и регулирование. Тарифы на содержание, ремонт и обслуживание МКД

Услуги консультантов по разработке (формирование) тарифов ЖКХ, rab тарифов, на коммунальные услуги, Тарифы на обслуживание, содержание (ремонт) МКД, формирование тарифного дела с 2001 года, мы накопили богатый опыт и профессиональные знания, чтобы предложить Вам весь комплекс услуг по образованию тарифов ЖКХ и энергетики:

Компания оказывает услуги в сфере тарифов ЖКХ, тарифного регулирования для клиентов в 143 городах России.

У нас заказывают услуги:

  • органы местного самоуправления;
  • организации коммунального комплекса (ОКК);
  • товарищества собственников жилья (ТСЖ);
  • управляющие компаниям;
  • новички в ЖКХ;
  • бизнес, который взаимодействует с ЖКХ;
  • компании, у которых ЖКХ является дополнительной нагрузкой (не профильный актив) на бизнес.

Услуги по тарифам ЖКХ:

Расчет (формирование, разработка) тарифов:

Анализ объемов производства и реализации услуги Расчет себестоимости услуги и величины необходимой валовой прибыли (затратный метод, метод доходности инвестированного капитала, индексный метод) Формирование тарифного дел, предоставление по запросу клиента методику расчета тарифа.

Утверждение и обоснование тарифов ЖКХ:

доработка тарифной заявки по результатам замечаний и разногласий с органами регулирования, тарифы на жилищные услуги (ФСТ России, региональные службы по тарифам, органы местного самоуправления);

— Экспертиза тарифов ЖКХ:

это проверка тарифов и обоснованности объемов реализации услуг ЖКХ, себестоимости услуг ЖКХ и величины прибыли, Экспертиза производственной программы ЖКХ , анализ тарифов ЖКХ на предмет экономической обоснованности, определение доступности для потребителей товаров и услуг предприятия ЖКХ , проверка тарифов на соответствие их величины предельным индексам.

Скачать анкету для определения стоимости услуг по экспертизе тарифов.

— RAB тарифы:

расчет эффективности перехода на метод RAB, разработка пакета документов для перехода Вашего предприятия на метод RAB, расчет RAB тарифа методом доходности инвестированного капитала.

— Тарифы на содержание, обслуживание и ремонт МКД

Скачать опросный лист для расчета стоимости услуги по расчету тарифа на услуги ЖКХ, на воду, на ТБО, на теплоснабжение, электричество. По заполнению листа просим направить нам для подготовки предметного коммерческого предложения.

Способы оказания услуг:

  • в месте нахождения клиента; дистанционно через средства связи (скайп, электронная почта, телефон);.
  • рассчитаем тариф конкретно для Вашего предприятия, учтем действующие в регионе нормативы, методики, климатические условия, расценки и т.д. Проконсультируем Вас по расчету долгосрочных тарифов.

Опыт и наработки в области расчета и экспертизы тарифов:

  • Каждый год мы успешно рассчитываем, проверяем и утверждаем тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Сотрудничество с регулирующими органами (Федеральная служба по тарифам России, региональные службы), ежегодное повышение квалификации наших специалистов позволяет нам не только оказывать действительно качественные услуги, но и проводить обучение специалистов ресурсоснабжающих организаций по вопросам образования тарифов на коммунальные услуги.
  • мы провели более 50 семинаров на теме тарификации и 25 вебинаров;
  • наши проекты вы сможете изучить перейдя по этой ссылке — опыт оказания услуг по расчету и экспертизе тарифов;
  • у нас есть готовое решение по методу RAB;
  • просим изучить отзывы наших клиентов.

Порядок взаимодействия, установления контактов и подписание договора:

  • для определения стоимости и сроков оказания услуг для Вас есть несколько вариантов: заказать обратный звонок с помощью левого диалогового окна, заполнить опросный лист для услуги «расчет тарифов» и направить его по электронной почте или факсом, а также написать письмо с указанием перечня задач которые необходимо решать;
  • мы готовы заключить прямой договор, через котировку, участвовать в конкурсах и аукционах;
  • если не нашли решение собственных вопросов – обращайтесь к нам и мы обсудим возможности для Вас.

Расчет тарифов на содержание многоквартирного дома в РФ

Коммунальные платежи с каждым полугодием повышаются. Поэтому многих граждан интересует, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома. Предлагаем в деталях рассмотреть алгоритм установки данного рода ставка и включенные в нее статьи.

Основные понятия

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что владелец должен сам содержать имущество, которое ему принадлежит, если другое не установлено законом или договором. В то же время, согласно Жилищному кодексу РФ , на собственников помещений в многоквартирных домах возлагаются и расходы на содержание общего имущества этого МКД.

Прежде всего постараемся разобраться, что такое содержание и ремонт жилого помещения в квитанции ЖКХ. Под этим понятием подразумеваются услуги и работы:

Размер платы за эти услуги определяется с учетом жилплощади, занимаемой каждым собственником.

Под текущим ремонтом дома следует понимать:

  • окрашивание фасадов, стен, потолка;
  • устранение различных поломок и неисправностей;
  • профилактические мероприятия, направленные на своевременное устранение износа частей здания.
  • регулярный осмотр всех помещений и инженерных систем, обеспечение их безопасного состояния;
  • организация освещения мест общего использования: площадок, лифтов, подвалов и прочего;
  • выполнение мероприятий по соблюдению температурного режима;
  • уборка площадок и территории;
  • вывоз мусора;
  • выполнение сезонных работ: полив газонов, уборка снега, покос травы и другое.

Оплата ЖКХ за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2019 году устанавливается не менее чем на год. При этом учитываются предложения, направленные в управляющую организацию.

Пройдите социологический опрос!

Законодательное регулирование

Законодательная база для расчета ставок на содержание и ремонт МКД включает в себя:

  • постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Содержит правила содержания недвижимости, а также изменения размера платы за эту услугу;
  • постановление Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9 . Приводит методику расчета услуг ЖКХ;
  • приказ Госстроя РФ от 28.12.2000 № 303. Упоминает рекомендации по обоснованию тарифов.
Читайте так же:  Что написать в объявлении о продаже квартиры

Крем того, существует немало дополнительных приказов и постановлений по коммуналке, которые регулируют вопросы определения тарифа на поддержание надлежащего состояния постройки и ее ремонт.

Процедура установления тарифов

Ставка, которую придется платить собственникам квартир, рассчитывается управляющей компанией. Самим же владельцам квадратных метров нужно внимательно изучить все пункты договора, чтобы знать, за что с них взимается плата.

Список и периодичность мероприятий по содержанию и ремонту недвижимости

Стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме в 2019 году определяется в первую очередь перечнем и периодичностью работ и услуг.

Для формирования этого списка нужны технико-экономические данные о здании. Чем детальнее они будут, тем более подробный расчет можно получить. Однако если такая информация отсутствует, для расчета берутся укрупненные показатели.

Сбор и обработка технико-экономических данных

Расходы на содержание общего имущества во многом зависят от полноты информации об МКД. Перечень необходимых сведений определяется исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов. С этой целью заводятся формы технического учета, в которые сотрудники УК вносят нужные данные.

Сбор дополнительных сведений

Ставка оплаты труда устанавливается в соответствии с тарифным соглашением или коллективным договором. Тарифы управляющих компаний также зависят от расходов на материалы, топливо и различные ресурсы. Цены на них принимаются в соответствии с прайс-листами выбранных поставщиков, а также региональными сборниками цен.

Особенности расчета тарифа

Калькуляция тарифов производится в соответствии с принятой методикой согласно расходам, которые обусловлены:

  • нормативами трудовых и материальных затрат:
  • технико-экономическими сведениями о МКД;
  • прочими данными.

Расчеты затрат на содержание и эксплуатацию многоквартирного дома включают в себя расходы на:

  • содержание подъездов;
  • ремонт жилого помещения;
  • текущий ремонт совместного имущества;
  • капитальный ремонт;
  • содержание придомовой территории.

Кроме того, в платежку также войдет оплата труда сотрудников управляющей компании и средства, которые направляются на содержание техники, используемой для выполнения тех или иных работ.

Цена обслуживания устанавливается организацией на свое усмотрение.

Согласование и утверждение ставки

После сбора необходимых данных, а также подсчета полученной информации результаты сообщаются регулирующему органу. В случае каких-либо замечаний на этом этапе производится корректировка тарифа по согласованию сторон.

В итоге ставка утверждается:

    общим собранием собственников или органов управления;

На основании данного тарифа взимается оплата за техобслуживание квартиры.

Можно ли оспорить тарифы УК

Как отмечалось ранее, тариф на содержание и обслуживание общего имущества принимается на собрании собственников помещения в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Это значит, что потребители вправе принимать участие в согласовании цен и в выборе услуг, за которые с них будет взиматься плата.

Итак, у тех, кто сомневается, может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья в одностороннем порядке, нет поводов для беспокойства.

Если это все-таки произошло, можно собрать новое общее собрание и поставить на нем вопрос о смене управляющей компании и установлении других тарифов.

Предварительно следует написать заявление на имя директора УК с требованием прекратить нарушение жилищного законодательства.

[3]

Кроме того, в данном случае жильцы имеют право обратиться в жилищную инспекцию. Она рассмотрит новые правила расчета коммунального ресурса на содержание ОИ МКД и примет соответствующие меры.

Тарифы на содержание многоквартирного дома рассчитываются по специальной методике, после чего подлежат утверждению уполномоченными органами. Ставки устанавливаются на основании двухстороннего соглашения между владельцами квартир и управляющей компанией. Жильцам, которые хотят знать, почему плата за содержание и ремонт зависит от площади квартиры, а также каков ее актуальный размер, нужно посещать общие собрания.

Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.

Очень интересно! Но важно, на мой взгляд, только следующее:
Цитата: “Цена обслуживания устанавливается организацией на свое усмотрение.”
Вот это – правда. Потому что тар
В связи с этим, странный вывод:иф на содержание МКД не относится к РЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНАМ. Они – РЫНОЧНЫЕ (СВОБОДНЫЕ).

Цитата: “Тарифы на содержание многоквартирного дома рассчитываются по специальной методике, после чего подлежат утверждению уполномоченными органами.” .

Эти два умозаключения, по моему, противоречат друг другу!

Вроде бы тарифы на ЖКХ регулируются государственными властями, но тем не менее стоимость расценок за услуги ЖКХ неимоверно быстро растет.

Как ни рассчитывай стоимость услуг ЖКХ, расценки получаются просто грабительскими. Особенно страдают пенсионеры и семьи с маленькими детьми, у них на оплату счетов уходит большая часть денег.

По моему мнению мы можем лишь приблизительно рассчитать тарифы на достаточно короткий период времени, потому как любят у нас частенько подымать стоимость услуг или вводить новые поборы.

Могут ли увеличить расчет коммунальных услуг, если у нас в доме есть несколько квартир постоянных не плательщиков. Возможно ли то, что на остальные квартиры этот долг разбрасывается?

[1]

А у меня складывается впечатление, что платим мы от балды… В один месяц за электроэнергию может уйти 600 рублей, а в другой 1200. Потребление одинаковое. Почему?
Тоже самое касается отопления и воды. В итоге сейчас когда все дорожает, за квартиру минимум уходит 7-8 тысяч зимой, а это архи много.

Про электроэнергию правда. А еще у меня пару месяцев было такое, что я платила за освещение подъезда, столько же, сколько за всю квартиру – это как так?
А по отоплению сага у нас до сих пор. Имеем 2 одинаковых дома рядом. Один платит за отопление двушки 2500 допустим, а другой 3800. Как.

Тарифы на содержание дома каждый год устанавливаются Городской Думой, как обязательные(максимальные) для управляющих компаний в тех случаях, когда отсутствует решение общего собрания жильцов-собственников по установлению тарифа. По решению общего собрания собственников тарифы на содержание дома могут быть выше обязательных.

Каким образом начисляется плата за обслуживание Домофона – с 1 квартиры или с 14 кв.м. общей площади?

Вопрос: Каким образом начисляется плата за обслуживание Домофона – с 1 квартиры или с 14 кв.м. общей площади?

Читайте так же:  Рефинансирование кредита в связь-банке условия и особенности проведения процедуры

Добрый день! Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила), согласно пункту 2 которых в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в частности, включаются: межквартирные лестничные площадки; лестницы; коридоры; технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.

Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 Правил состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.

В Письме Минстроя России от 11.04.2016 № 10686-АТ/04 «О содержании и ремонте общего имущества в МКД» дано следующее разъяснение объему обязанностей в части обслуживания домофона:

Вариант 1: В случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.

Вариант 2: В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.

Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 — 48 ЖК РФ или в порядке, предусмотренном главой 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.

В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.

Таким образом, исходя из условий договора управления плата за обслуживание домофона может начисляться двумя способами:

В первом случае обслуживание домофона входит в плату за содержание и ремонт, которая начисляется исходя из площади помещения (квартиры) – мнение эксперта департамента финансово-инвестиционного консалтинга – данный способ начисления и взимания платы является наиболее верным.

Во втором случае плата за обслуживание домофона начисляется исходя из условий договора с обслуживающей организацией (примеры: твердая сумм в месяц (год), ставка платы умноженная на площадь помещения, ставка платы, умноженная на количество лиц, проживающих в квартире, и т.д.)

Наша компания осуществляет услуги по экспертному расчету тарифов в т.ч. расчет ставки за обслуживание домофона, в соответствии с федеральными законами, а также муниципальными нормативно-правовыми актами.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Узнать подробнее об услуге расчета тарифа на обслуживание домофона Вы можете, связавшись со специалистом Александрой Ивановой: (3452) 452-252, e-mail: [email protected]

Рубрики раздела «Вопросы – ответы ЖКХ. Проблемы ЖКХ и их решение»

Жилищно-коммунальные услуги (оплата коммунальных услуг)

Вопрос: Здравствуйте! Наша управляющая организация предлагает собственникам жилья тариф на свои услуги с учетом НДС. В составе тарифа на содержание МКД (многоквартирных домов) имеются услуги сторонних организаций (обслуживание лифтов, страхование лифтов, санитарная обработка мусоропроводов), которые выставлены им без НДС. Однако управляющая организация начисляет на них НДС при формировании тарифа. Правомерно ли это?
Посмотреть ответ
Вопрос: Здравствуйте. Мы предоставляем коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения населению. В этом году планируем сменить систему налогообложения с общей на упрощенную. Может ли это повлиять на снижение уже установленных для нас тарифов на коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение)?
Посмотреть ответ

Управление многоквартирными домами

Вопрос: Здравствуйте! Мы создали управляющую организацию ЖКХ. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 14.05.2014. следующий наш шаг – создание печати и открытие расчетного счета. Документы в банк для открытия счета поданы. Подскажите, пожалуйста, по какой форме нужно уведомлять об открытии счета в банке налоговую инспекцию и Фонды обязательного страхования.
Посмотреть ответ
Вопрос:

Здравствуйте! В связи с принятыми в первом чтении поправками к закону №261-ФЗ «Об энергосбережении…» участились вопросы от собственников жилья о проведении энергоаудита в нашем жилом доме. Меня, как директора управляющей компании, интересует:

1. Какие обязанности в области организации энергосбережения существуют у управляющих компаний ЖКХ.

2. За чей счет осуществляется проведение энергосберегающих мероприятий?

3. Какие требования предъявлять к энергоаудиторам при поиске специалистов, оказывающих услуги по проведению энергоаудита в МКД.
Благодарю за пояснения.

Как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме?

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено аналогичное правило в отношении общего имущества в многоквартирном доме: собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).

Из пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации также следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.

Опять же, согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации , собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, то доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из размера доли в праве общей собственности на это имущество.

В свою очередь, определение доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме осуществляется по правилам статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда собственники помещений решением общего собрания или иным соглашением установили иное до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 15 Федерального закона -ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Казалось бы, все просто и понятно, и расчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не должен вызывать вопросов ни у собственников, ни у управляющих компаний, ни у судей. Однако на практике возможны два способа расчета размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1. Умножение суммы тарифа на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг).

Данный способ применяется на практике, как правило, управляющими организациями и большинством судей при взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Аргументом в пользу данного способа расчета может стать абзац 5 статьи 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утвержд. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

В пункте 2 Правил № 75 дано определение понятия «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» — это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

Но в силу специфики предмета своего регулирования, данное постановление допустимо применять исключительно при проведении органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Кроме того, в приведенном расчете размера платы уже заложена пропорциональность от площади помещения каждого собственника, предусмотренная статьями 37, 39, 158 Жилищного кодекса российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 года № 000.

Также данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ /10 по делу №А71-9485/2009-ГЗ.

Высший Арбитражный суд указал, поскольку управляющая компания выбрана по итогам соответствующего конкурса и в материалах дела имеется копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в котором указана плата за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в данном многоквартирном доме в размере 15 рублей 51 копейки за 1 квадратный метр помещения в месяц, то общество, являясь собственником нежилых помещений в этом доме, обязано было ежемесячно производить возмещение издержек за работы и услуги по управлению домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, исходя из утвержденной ставки: 15 рублей 51 копейка x 718,2 квадратных метра = 11 139 рублей 28 копеек.

Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о непрозрачном расчете стоимости услуг не может быть признан обоснованным, поскольку этот расчет представляет собой простую арифметическую операцию умножения суммы тарифа на площадь помещения и соответствующего числа месяцев. (Постановление Президиума ВАС РФ /10 по делу №А71-9485/2009-ГЗ).

2. Общее количество квадратных метров мест общего пользования делится на количество квадратных метров помещений, находящихся в частной собственности всех лиц, и умножается на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг) и умножается на сумму тарифа.

По моему мнению, основываясь на системном толковании норм гражданского и жилищного законодательства, данный способ расчета представляется более правильным.

Поскольку в силу ст. 210 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ собственник самостоятельно несет бремя содержания принадлежащего ему жилого (нежилого) имущества. Ровно как управляющая организация обеспечивает надлежащее содержание исключительно общего имущества (ст. 161 ЖК РФ).

Данный поход согласуется с Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.01.2001 № ВАС-18121/13 по делу №А63-1465/2012 где указано, что доля собственника имущества относительно обслуживающих управляющей компанией мест общего пользования в квадратных метрах рассчитывается следующим образом: общее количество квадратных метров мест общего пользования делится на количество квадратных метров помещений, находящихся в частной собственности всех лиц, и умножается на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг). При этом доля конкретного собственника в праве общей собственности на места общего пользования может быть определена также исчислением ее в процентах, путем деления количества квадратных метров, находящихся в собственности плательщика на один процент общей площади помещений, находящихся в собственности всех владельцев здания.

Особое мнение. Так как пунктом 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения, то размер платы за содержание общего имущества может быть рассчитан как путем выделения доли собственника в общем имуществе, умноженную на утвержденный общим собранием собственников тариф, так и путем умножения площади принадлежащего собственнику помещения на утвержденный общим собранием собственников тариф, при этом сумма платы всех собственников здания должна равняться стоимости расходов за содержание общего имущества всего здания в обоих случаях. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.01.2001 №Ф05-12176/2015 по делу №А40-175809/14; Определение Верховного Суда РФ -ЭС15-17660 по делу №А40-175809/2014).

Резюмируем: к настоящему времени судебная практика не дает однозначного ответа на вопрос, как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Можно утверждать одно: сумма платы всех собственников многоквартирного дома должна равняться стоимости расходов за содержание общего имущества всего дома в обоих случаях.

Как рассчитать тариф на текущий ремонт конструктивных элементов многоквартирного дома?

Вопрос: Как рассчитать тариф на текущий ремонт конструктивных элементов многоквартирного дома?

Статья «Текущий ремонт конструктивных элементов зданий» входит в состав размера платы за содержание и ремонт мест общего пользования. Стоимость за данные услуги не регулируется органами власти, а рассчитывается управляющей организацией на основе фактических затрат и следуя существующим методическим рекомендациям.

На федеральном уровне установлена Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Государственного Комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике №9 от 23.02.1999 г. (далее – методика). Данной методикой также можно руководствоваться при расчете тарифа на текущий ремонт.

В данной методике представлены особенности отражения расходов в калькуляции себестоимости услуги Текущий ремонт конструктивных элементов зданий, в частности:

а) оплата труда рабочих, выполняющих ремонт конструктивных элементов жилых зданий;

б) отчисления на социальные нужды;

в) затраты на материалы;

г) прочие расходы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий

Калькуляция услуги текущий ремонт конструктивных элементов зданий формируется по форме 6-ж, представленной в методике.

При расчете расходов на оплату труда необходимо руководствоваться, утвержденными Приказом Госстроя России от 09.12.1999 №139; положениями Трудового кодекса Российской Федерации, положениями Единого тарифно-квалификационного справочника, утвержденного Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 № 31, а также Отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ.

Расчет нормативных затрат на оплату труда производится в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда

Пример расчета расходов на оплату труда работников, занятых текущим ремонтом конструктивных элементов дома:

Характеристики дома, необходимые для расчета:

* Общая площадь здания = 520 м 2 ;

* Материал стен – кирпич;

* Площадь мест общего пользования = 120 м 2 ;

* Площадь жилых помещений = 400 м 2 ;

* Общая площадь кровли =340 м 2 ;

* Материал кровли – шифер;

* Срок эксплуатации дома менее 10 лет;

* ФОТ на 1 чел. =15000 руб.

Расчет нормативной численности в соответствии с Приказом Госстроя России от 09.12.1999 №139 по укрупненным нормам. Расчет расходов на оплату труда и отчислений на обязательное страхование при общей системе налогообложения управляющей организации ЖКХ

Должности: Слесарь, плотник, подсобный рабочий, маляр, каменщик, стекольщик, кровельщик и т.д.

Норматив явочной численности персонала, занятого текущим ремонтом конструктивных элементов дома

Итог нормативная списочная численность для штатного расписания управляющей организации ЖКХ

ФОТ работников, занятых текущим ремонтом конструктивных элементов дома в год, руб

Отчисления на обязательное страхование УК ЖКХ (30,2%)

Итого расходы на оплату труда управляющей компании ЖКХ в год по строке «Текущий ремонт конструктивных элементов дома», руб.

0,178 на 1000 общей площади здания

(((400м 2 +120м 2 *0,5) *0,178*0,9) /1000м 2 ) *1,18

На жил. площадь-1

В связи со сроком эксплуатации дома -0,9

0,0595 на 1000 общей площади кровли

((340м 2 *0,0595*0,9м 2 )/1000м 2 ) *1,18

При расчете затрат на материалы следует руководствоваться Рекомендациями по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда, утв. Приказом Госстроя РФ от 22.08.2000г. № 191 (часть 3).

Наша компания осуществляет услуги по расчету тарифов в т.ч. текущий ремонт конструктивных элементов зданий, в соответствии с федеральными законами, а также муниципальными нормативно-правовыми актами.

[2]

Узнать подробнее об услуге расчета тарифа на текущий ремонт конструктивных элементов зданий Вы можете, связавшись со специалистом Александрой Ивановой: (3452) 452-252, e-mail: [email protected]

Рубрики раздела «Вопросы – ответы ЖКХ. Проблемы ЖКХ и их решение»

Жилищно-коммунальные услуги (оплата коммунальных услуг)

Вопрос: Здравствуйте! Наша управляющая организация предлагает собственникам жилья тариф на свои услуги с учетом НДС. В составе тарифа на содержание МКД (многоквартирных домов) имеются услуги сторонних организаций (обслуживание лифтов, страхование лифтов, санитарная обработка мусоропроводов), которые выставлены им без НДС. Однако управляющая организация начисляет на них НДС при формировании тарифа. Правомерно ли это?
Посмотреть ответ
Вопрос: Здравствуйте. Мы предоставляем коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения населению. В этом году планируем сменить систему налогообложения с общей на упрощенную. Может ли это повлиять на снижение уже установленных для нас тарифов на коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение)?
Посмотреть ответ

Управление многоквартирными домами

Вопрос: Здравствуйте! Мы создали управляющую организацию ЖКХ. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 14.05.2014. следующий наш шаг – создание печати и открытие расчетного счета. Документы в банк для открытия счета поданы. Подскажите, пожалуйста, по какой форме нужно уведомлять об открытии счета в банке налоговую инспекцию и Фонды обязательного страхования.
Посмотреть ответ
Вопрос:

Здравствуйте! В связи с принятыми в первом чтении поправками к закону №261-ФЗ «Об энергосбережении…» участились вопросы от собственников жилья о проведении энергоаудита в нашем жилом доме. Меня, как директора управляющей компании, интересует:

1. Какие обязанности в области организации энергосбережения существуют у управляющих компаний ЖКХ.

2. За чей счет осуществляется проведение энергосберегающих мероприятий?

3. Какие требования предъявлять к энергоаудиторам при поиске специалистов, оказывающих услуги по проведению энергоаудита в МКД.
Благодарю за пояснения.

Кто определяет тарифы на ремонт и содержание жилых помещений и как рассчитать размер квартплаты по тарифу?

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Законодательное регулирование

Содержание и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

  1. Постановлением Правительства № 491;
  2. Постановлением Правительства № 354;
  3. Постановлением Правительства № 290;
  4. законодательными актами регионов РФ.
  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

Что входит в квартплату

Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.

В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Как рассчитать квартплату

Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:

  • с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
  • путем подачи запроса в бухгалтерию УК.

Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:

  • площадь всех помещений дома;
  • площадь общих нежилых помещений;
  • этажность;
  • срок эксплуатации здания;
  • площадь квартиры плательщика;
  • наличие и тип коммуникаций.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.

Ответственность УК за превышение тарифов

Неправомерное завышение квартплаты может грозить управляющей компании начислением штрафа в размере 50% от суммы завышения (п. 11 ст. 156 ЖК РФ), причем штраф выплачивается в пользу пострадавшего жильца.

Важно помнить, что УК может избежать начисления штрафа, если превышение квартплаты было осуществлено по вине плательщика – например, если он ранее предоставил в УК неверные сведения.

Если завышение сумм в квитанциях за содержание и ремонт жилья происходит регулярно в отношении группы жильцов, они могут составить коллективную жалобу в следующие инстанции:

В тексте жалобы следует перечислить факты завышения квартплаты с указанием конкретных сумм, а также доказательства завышения – детализации расчетов, квитанции о полученных от УК штрафах за завышение и т. д.

Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов определяются специалистами УК и утверждаются собранием жильцов и региональными властями, завышение тарифов до окончания срока их действия или невыполнение части работ по обслуживанию общих помещений является основанием для обращения в жилищную инспекцию.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источники


  1. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.

  2. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.

  3. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
  4. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
  5. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.
Как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here