Иностранная структура без образования юридического лица пример

Полезная информация в статье: "Иностранная структура без образования юридического лица пример". На странице собрана информация полностью раскрывающая тему и некоторые нюансы. Для каждого конкретного случая все же требуется отдельная консультация. За ней можно обратиться к дежурному юристу.

Иностранная структура без образования юридического лица

Оглавление

Иностранная структура без образования юридического лица — организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров.

Разъяснение

Иностранная структура без образования юридического лица — это организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров.

Пример

Траст на Кипре — иностранная структура без образования юридического лица.

Иностранные структуры без образования юридического лица могут признаваться налогоплательщиками (в случаях, предусмотренных налоговым кодексом РФ, ст. 19 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 НК РФ об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой (включая случаи, когда налогоплательщик выступает учредителем такой структуры или лицом, имеющим фактическое право на доход (прибыль) такой структуры в случае его распределения) (п. 3.1. ст. 23 НК РФ).

Термин «Иностранная структура без образования юридического лица» введен Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)».

Определение из нормативных актов

Статья 11 налогового кодекса РФ:

Иностранная структура без образования юридического лица — организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров.

Статья 25.13 НК РФ:

8. Осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры.

9. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, в целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица признается учредитель (основатель) такой структуры.

10. Если иное не предусмотрено пунктом 11 настоящей статьи, учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица не признается контролирующим лицом такой структуры, если в отношении этого учредителя (основателя) одновременно соблюдаются все следующие условия:

1) такое лицо не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично;

2) такое лицо не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью;

3) такое лицо не сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности).

Условие, установленное настоящим подпунктом в отношении лица — учредителя (основателя) иностранной структуры без образования юридического лица, признается выполненным, если это лицо не имеет права на получение активов такой структуры полностью или частично в свою собственность в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры на протяжении всего периода существования этой структуры, а также в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора);

4) такое лицо не осуществляет над этой структурой контроль в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

11. Лицо, указанное в пункте 10 настоящей статьи, признается контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица, если такое лицо сохраняет за собой право получить любое из прав, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 10 настоящей статьи.

12. Контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица в целях настоящего Кодекса также признается иное лицо, не являющееся ее учредителем (основателем), если такое лицо осуществляет контроль над такой структурой и при этом в отношении этого лица выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) такое лицо имеет фактическое право на доход (его часть), получаемый такой структурой;

2) такое лицо вправе распоряжаться имуществом такой структуры;

3) такое лицо вправе получить имущество такой структуры в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора).

Энциклопедия решений. Доля участия лица в организации с использованием иностранной структуры без образования юридического лица для целей налогообложения

Доля участия лица в организации с использованием иностранной структуры без образования юридического лица для целей налогообложения

Участие лица (организации и (или) физического лица — п. 2 ст. 11 НК РФ) в организации, осуществляемое с использованием иностранной структуры без образования юридического лица (далее — иностранная структура), представляет собой участие в организации, реализованное лицом, признаваемым контролирующим иностранную структуру, опосредованно, через указанную структуру (п. 6 ст. 105.2 НК РФ). Фактически это одна из разновидностей косвенного участия лица в организации.

Под иностранной структурой следует понимать организационную форму, созданную в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Признание лиц контролирующими иностранные структуры осуществляется согласно нормам главы 3.4 «Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица» части первой НК РФ.

Согласно п. 6 ст. 105.2 НК РФ доля участия лица в организации с использованием иностранной структуры определяется в порядке, аналогичном порядку определения доли косвенного участия лица в организации, осуществляемого с использованием другой организации, установленному п. 3 ст. 105.2 НК РФ, но с учетом следующих особенностей: для определения доли участия лица в организации при наличии более одного контролирующего лица иностранной структуры доля каждого из контролирующих лиц в такой организации определяется пропорционально вкладу каждого контролирующего лица в имущество, переданное этой структуре. В случае невозможности определения размера вклада в имущество, переданное иностранной структуре, доли всех контролирующих лиц в целях определения доли их участия в организации признаются равными, а их размер определяется исходя из количества контролирующих лиц такой структуры. Соответственно, данные особенности не актуальны для ситуаций с участием лица в организации с использованием иностранной структуры, которую указанное лицо контролирует единолично.

Читайте так же:  Как оформить вновь построенный дом в собственность

Рассмотрим примеры определения доли участия лица в организации с использованием иностранной структуры.

Пример 1 . Допустим, физическое лицо А является единственным участником и контролирующим лицом иностранной структуры Б, которая, в свою очередь, участвует в организации В с долей 70 процентов. Тогда будет считаться, что указанное физическое лицо участвует в организации В также с долей 70 процентов (100% х 70%).

Пример 2 . Допустим, организации А, Б, В, Г являются учредителями и контролирующими лицами иностранной структуры Д, вклады которых в ее имущество составляют соответственно 20 000 долларов США, 30 000 долларов США, 40 000 долларов США и 10 000 долларов США. При этом иностранная структура Д является единственным участником организации Е. Тогда доли участия организаций А, Б, В, Г в организации Е составят соответственно:

20 процентов ((20 000 долларов США / 100 000 долларов США) х 100%);

30 процентов ((30 000 долларов США / 100 000 долларов США) х 100%);

40 процентов ((40 000 долларов США / 100 000 долларов США) х 100%);

[2]

10 процентов ((10 000 долларов США / 100 000 долларов США) х 100%).

Если бы возможность определения размера вкладов организаций А, Б, В, Г в имущество организации Д отсутствовала, доли их участия в последней для целей определения доли их участия в организации Е признавались бы равными 25 процентам ( х 100%), как и доли их участия в организации Е (25% х 100%).

В заключение отметим, что фактически перечень обстоятельств, подлежащих учету при определении доли участия лица в организации с использованием иностранной структуры, является открытым, но оценить влияние прямо не поименованных в ст. 105.2 НК РФ обстоятельств на долю участия лица в организации может только суд (п. 7 ст. 105.2 НК РФ). Судебных решений, позволяющих привести примеры такого рода обстоятельств, нами не обнаружено, что свидетельствует об отсутствии практики учета дополнительных оснований при определении доли участия лица в организации. В то же время, по мнению Минфина России, в качестве таковых могут выступать, например, факты наличия собственных акций (долей), принадлежащих организации (см., например, письма от 16.08.2013 N 03-01-18/33535, от 21.06.2013 N 03-01-18/23476).

Сведения для идентификации иностранной структуры без юридического лица

СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ

иностранной структуры без ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Полное наименование иностранной структуры без образования юридического лица:

Сведения об учредителях

и доверительном собственнике (управляющем)

Физические лица (в отношении каждого указываются ФИО, адрес места жительства):

Юридические лица (полное наименование юридического лица, адрес места нахождения):

(структура и персональный состав органов управления)

Наименование органа управления: [повторяющийся блок]

Персональный состав органа юридического лица:

(ФИО или Наименование/Должность) [повторяющийся блок]

Регистрационные данные руководителя:

Сведения о трастах и иных структурах без образования юридического лица

с аналогичной структурой или функцией:

Состав имущества, находящегося в управлении (собственности):

Сведения, получаемые с целью установления и идентификации выгодоприобретателя

Действие юридического лица к выгоде иного лица (выгодоприобретателя)

Клиент действует только к своей выгоде

Клиент действует к выгоде третьего лица

Сведения об основаниях действий к выгоде третьего лица (В случае действия в интересах выгодоприобретателя, лицо также обязано предоставить идентификационные данные выгодоприобретателя (анкету физического/юридического лица))

Сведения, получаемые с целью установления и идентификации бенефициарных владельцев*

Сведения о бенефициарных владельцах: (Указывается полностью ФИО)

Бенефициарные владельцы отсутствуют (указать причины)

Основание для признания бенефициарным владельцем:

Цели установления и предполагаемый характер деловых отношений клиента с «Стандарт»:

Цели финансово-хозяйственной деятельности:

Сведения о планируемых операциях:

Фактически осуществляемые виды деятельности:

Документы о финансовом положении,

представляемые в «Стандарт»

Копии документов, подтверждающих финансовое положение:

и (или) копия аудиторского заключения

и (или) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная налоговым органом

и (или) справки об отсутствии фактов неисполнения своих денежных обязательств по причине отсутствия денежных средств на банковских счетах:

Сведения об источниках происхождения денежных средств

и (или) иного имущества

Прибыль (отражена в предоставленной финансовой отчетности);

Данные о рейтинге, размещенные в сети «Интернет» на сайтах международных рейтинговых агентств («Standard & Poor’s», «Fitch-Ratings», «Moody’s Investors Service» и другие) и национальных рейтинговых агентств

(Указать агентство и показатель рейтинга)

Сведения о деловой репутации

(Отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) от других юридических лиц, имеющих с ним деловые отношения; и (или) отзывы от кредитных организаций, и (или) некредитных финансовых организаций, в которых иностранная структура без образования юридического лица ранее находилась или находится на обслуживании, с информацией этих организаций об оценке деловой репутации данной структуры)

Данные Доверителя (Представителя)

(в случае наличия дополнительно заполняется соответствующая анкета на каждого представителя):

ФИО или полное наименование юридического лица

Номер и дата Договора на брокерское обслуживание (Депозитарного договора)

Данные доверенности или иного документа удостоверяющего полномочия (наименование, дата и номер выдачи)

Клиент подтверждает достоверность и полноту указанных сведений и обязуется незамедлительно представить информацию об изменении данных, указанных в настоящей Анкете.

Анкета подписывается руководителем или иным лицом, уполномоченным документами иностранной структуры без образования юридического лица действовать без доверенности, или лицом, действующим на основании доверенности

* — Бенефициарный владелец — лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) имеет право (возможность) оказывать влияние на решения, принимаемые Клиентом (договор, сделки и т. д.) контролировать действия Клиента. На каждого Бенефициарного владельца Клиент заполняет Анкету Бенефициарного владельца.

Иностранная организация

Иностранная структура без образования юридического лица — организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров.

Читайте так же:  Частичное признание иска ответчиком в гражданском процессе

Разъяснение

Иностранная структура без образования юридического лица — это организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров.

Пример

Траст на Кипре — иностранная структура без образования юридического лица.

Иностранные структуры без образования юридического лица могут признаваться налогоплательщиками (в случаях, предусмотренных налоговым кодексом РФ, ст. 19 НК РФ).

Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 НК РФ об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой (включая случаи, когда налогоплательщик выступает учредителем такой структуры или лицом, имеющим фактическое право на доход (прибыль) такой структуры в случае его распределения) (п. 3.1. ст. 23 НК РФ).

Термин «Иностранная структура без образования юридического лица» введен Федеральным законом от 24 ноября 2014 г.

Иностранная структура без образования юридического лица

N 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)».

Определение из нормативных актов

Статья 11 налогового кодекса РФ:

Иностранная структура без образования юридического лица — организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров.

Статья 25.13 НК РФ:

8. Осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры.

9. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, в целях настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица признается учредитель (основатель) такой структуры.

10. Если иное не предусмотрено пунктом 11 настоящей статьи, учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица не признается контролирующим лицом такой структуры, если в отношении этого учредителя (основателя) одновременно соблюдаются все следующие условия:

1) такое лицо не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично;

2) такое лицо не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью;

3) такое лицо не сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности).

Условие, установленное настоящим подпунктом в отношении лица — учредителя (основателя) иностранной структуры без образования юридического лица, признается выполненным, если это лицо не имеет права на получение активов такой структуры полностью или частично в свою собственность в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры на протяжении всего периода существования этой структуры, а также в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора);

4) такое лицо не осуществляет над этой структурой контроль в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

11. Лицо, указанное в пункте 10 настоящей статьи, признается контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица, если такое лицо сохраняет за собой право получить любое из прав, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 10 настоящей статьи.

12. Контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица в целях настоящего Кодекса также признается иное лицо, не являющееся ее учредителем (основателем), если такое лицо осуществляет контроль над такой структурой и при этом в отношении этого лица выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) такое лицо имеет фактическое право на доход (его часть), получаемый такой структурой;

2) такое лицо вправе распоряжаться имуществом такой структуры;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3) такое лицо вправе получить имущество такой структуры в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора).

Дополнительно

Контролируемая иностранная компания — иностранная компания (иностранная структура без образования юридического лица), контролирующими лицами которой являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

Материалы по теме «Налоговое планирование (Оптимизация налогообложения)»

ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

термин НК, означающий иностранных юридических лиц, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданско-й правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (п. 2 ст. 11 НК). Особенности обложения прибыли иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в РФ, налогом на прибыль организаций установлены в ст. 307 НК. Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, признаются:

— доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории РФ через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов;

— доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в РФ за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;

— другие доходы иностранной организации от источников в РФ, относящиеся к постоянному представительству (п. 1 ст. 307 НК). Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения. При определении налоговой базы иностранной некоммерческой организации подлежат исключению доходы, не учитываемые при определении налоговой базы (п. 2 ст. 307 НК). В случае, если иностранная организация осуществляет на территории РФ деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения, налоговая база определяется в размере 20% от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью (п. 3 ст. 307 НК).

Читайте так же:  Реестр фнс организаций имеющих задолженность по налогам

1) особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами (ст. 280 НК);

2) перенос убытков на будущее (ст. 283 НК);

3) расходы на формирование резервов под обесценение ценных бумаг у ПУРЦБ, осуществляющих дилерскую деятельность (ст.

Закон о контролируемых иностранных компаниях: обзор и комментарий

300 НК). Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство, уплачивают налог по действующим налоговым ставкам (24%), за исключением относящихся к постоянному представительству и облагаемых налогом отдельно от других доходов, следующих видов доходов:

— дивидендов, выплачиваемых иностранной организации — акционеру (участнику) российских организаций (по ставке 15%);

— доходов, получаемых в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации (по ставке 15%);

а) освобождения от удержания налога у источника выплаты (по международным перевозкам);

б) удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам (по процентам, дивидендам, роялти). В НК установлены специальные положения по применению международных договоров по вопросам налогообложения.

Иностранная структура без образования юридического лица пример

Новый вариант законопроекта о контролируемых иностранных компаниях поступил в Правительство

2 сентября 2014 года Минфин России опубликовал новую версию главного антиофшорного законопроекта. Данный закон впервые вводит механизм налогообложения в России прибыли контролируемых иностранных компаний (прежде всего – оффшорных), а также существенно дополняет нормы НК РФ о налогообложении доходов иностранных организаций. Поскольку первоначальные варианты указанных поправок в Налоговый кодекс вызвали острую критику среди экспертов и в бизнес-сообществе, нынешний проект отразил некоторые компромиссы. В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2015 года, и его положения будут применяться к прибыли иностранных компаний за периоды, начинающиеся в 2015 году (с определенными оговорками на переходный период). В статье приведен обзор основных нововведений данного законопроекта.

05.09.2014 Гестион, www.gestion.ru

Бюро переводов ТРАНСЛЕКС: точный юридический перевод и лингвистическое сопровождение бизнеса »»

1. Какие организации будут признаваться «контролируемыми иностранными компаниями»?

Контролируемой иностранной компанией будет признаваться иностранная организация, удовлетворяющая одновременно всем следующим условиям:

1) организация не признается налоговым резидентом РФ;

2) контролирующими лицами организации являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ.

Кроме того, контролируемой иностранной компанией будет также признается иностранная структура без образования юридического лица, контролирующими лицами которой являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ.

2. Что понимается под «иностранной структурой без образования юридического лица»?

Согласно законопроекту, это «организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров».

3. Что понимается под «контролирующим лицом» и «осуществлением контроля»?

Контролирующим лицом организации (включая иностранную структуру без образования юридического лица) признается лицо, которое самостоятельно или совместно с взаимозависимыми лицами, определяемыми в соответствии со статьями 105 и 105 НК РФ, осуществляет контроль над этой организацией в своих интересах или в интересах взаимозависимых с этим лицом лиц.

Осуществлением контролянад организацией признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые такой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения в силу прямого или косвенного участия в такой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между лицом и организацией и (или) иными лицами.

Осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения между ее участниками (пайщиками, доверителями или иными лицами) либо иными бенефициарами в силу законодательства иностранного государства или договора.

Контролирующим лицом организации, в частности, будут признаваться следующие лица:

1) лицо, доля прямого и (или) косвенного участия которого в организации совместно со своим супругом и (или) несовершеннолетними детьми, а также иными лицами, взаимозависимыми с ними с учетом положений п. 2 ст. 1051 НК РФ, составляет более 25 процентов;

2) лицо, доля прямого и (или) косвенного участия которого в организации совместно со своим супругом и (или) несовершеннолетними детьми, а также иными лицами (с учетом особенностей взаимоотношений этого лица и иных лиц), составляет более 10 процентов, если доля прямого и (или) косвенного участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, в этой организации совместно со своими супругами и (или) несовершеннолетними детьми, а также иными лицами, взаимозависимыми с учетом положений пункта 2 статьи 1051 НК РФ составляет более 50 процентов.

Таким образом, законодатель повысил порог владения иностранной компанией для признания контролирующим лицом до 25%. Однако, если компанией владеют несколько резидентов РФ и суммарная доля их участия в компании составляет более половины, то для признания лица контролирующим будет достаточно доли от 10%.

ВАЖНО:На переходный период до 1 января 2017 года доля участия лица в организации для признания такого лица контролирующим будет составлять 50 процентов.

4. В каких случаях иностранная организация не будет признаваться контролируемой иностранной компанией?

Для этого в отношении такой организации должно выполняться хотя бы одно из следующих условий:

1) она является публичной компанией (то есть компанией – эмитентом ценных бумаг, которые прошли процедуру листинга и (или) были допущены к обращению на российских фондовых биржах или биржах, включенных в список иностранных финансовых посредников);

2) она является некоммерческой организацией, которая в соответствии со своим личным законом не распределяет полученную прибыль (доход) между акционерами (участниками, учредителями) или иными лицами;

3) она образована в соответствии с законодательством государства-члена Евразийского экономического союза;

4) её постоянным местонахождением является государство (территория), включенное в перечень государств (территорий) обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с РФ, и эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для этой иностранной организации, определяемая по итогам налогового периода, установленного личным законом такой организации по налогу на доходы (прибыль), превышает 75 процентов налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, установленной пунктом 1 статьи 284 НК РФ.

Перечень государств (территорий), обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией, утверждается ФНС России.

[3]

Иностранная структура без образования юридического лица

В соответствии с налоговым кодексом РФ иностранная структура без образования юридического лица — организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров.

Читайте так же:  Как оформить в наследство приватизированную квартиру

В определении содержится перечисление примеров подобных структур, в частности, фонд, партнерство, траст. При этом, законодатель оставил перечень таких структур открытым, указав, что положения закона применяются также и в отношении иных форм осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления. Следовательно, можно выделить два ключевых признаков таких структур:

это структура, в соответствии со своим личным законом, не является юридическим лицом;

это структура, в соответствии со своим личным законом, ведёт деятельность, направленную на извлечение дохода в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц).

Из данного в законе определения следует, что иностранной структуре необходимо удовлетворять одновременно двум вышеперечисленным критериям. Таким образом, если иностранный фонд является, в соответствии со своим личным законом, юридическим лицом, он не попадает под указанное в законе определение структуры без образования юридического лица.

Вероятно, под фондами законодатель имел ввиду, прежде всего, инвестиционные фонды, которые согласно законодательству некоторых государств (Каймановы острова, Британские Виргинские острова) могут принимать форму не только компании с ответственностью, ограниченной акциями, но и форму партнёрства и даже траста.

Пример: Траст на Кипре — иностранная структура без образования юридического лица.

Когда иностранная структура без образования юридического лица признается контролируемой иностранной компанией

Контролируемой иностранной компанией (далее — КИК) признается иностранная структура без образования юридического лица, контролирующим лицом которой являются организация, признаваемая налоговым резидентом РФ.

Кто признается контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица

Контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица признаются:

а) учредитель (основатель) такой структуры. При этом контролирующим лицом признаются следующие лица:

физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации составляет более 25 процентов;

физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц — включая супругов и несовершеннолетних детей) составляет более 50 процентов;

б) иное лицо, не являющееся учредителем (основателем) иностранной структуры без образования юридического лица, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

такое лицо имеет фактическое право на доход (его часть), получаемый такой структурой;

такое лицо вправе распоряжаться имуществом такой структуры;

  • такое лицо вправе получить имущество такой структуры в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора).
  • Учредитель (основатель) структуры не признается контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица, если в отношении этого учредителя одновременно соблюдаются все следующие условия:

    такое лицо не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично;

    такое лицо не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью;

    такое лицо не сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности). Данное условие признается выполненным, если это лицо не имеет права на получение активов такой структуры полностью или частично в свою собственность в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры на протяжении всего периода существования этой структуры, а также в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора);

    такое лицо не осуществляет над этой структурой контроль.

    Что понимается под осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица

    Осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица признается оказание (возможность оказывать) определяющего влияния на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры.

    Уведомление в ИФНС

    Организации и физические лица — налоговые резиденты РФ должны сообщать в налоговую инспекцию:

    об учреждении иностранной структуры без образования юридического лица;

    о контроле над иностранной структуре без образования юридического лица или фактическом праве на доход, получаемый ею.

    Уведомить налоговую инспекцию нужно не позднее 1 месяца с даты учреждения иностранной структуры без образования юридического лица (возникновения контроля над ней или фактического права на доход).

    Участие в иностранной структуре без образования юридического лица может повлечь необходимость направлять в ИФНС и второе уведомление — о контролируемой иностранной компании (КИК).

    Сообщать об этом должны организации и граждане, которые:

    являются контролирующими лицами КИК;

    обязаны платить налог на прибыль организаций (НДФЛ для физических лиц) с прибыли КИК (в части своей доли).

    Уведомление о КИК подается не позднее 20 марта года, следующего за годом, в котором доля прибыли КИК подлежит учету у контролирующего лица.

    При этом предусмотрен штраф в размере 100 тыс. руб.:

    за непредставление уведомления;

    представление с опозданием;

    указание неверных сведений в уведомлении.

    Налог на прибыль/НДФЛ с прибыли КИК

    Контролирующие лица должны декларировать прибыль КИК (в части своей доли) и платить с нее налог на прибыль (либо НДФЛ, если речь идет о гражданах) в случаях, когда величина прибыли КИК составляет:

    за 2015 г. — 50 млн руб. и более;

    за 2016 г. — 30 млн руб. и более;

    за 2017 г. и последующие — более 10 млн. руб.

    Прибыль КИК определяется по данным ее финансовой отчетности.

    При исчислении налога на прибыль/НДФЛ в отношении доходов КИК можно зачесть суммы налога, уплаченного в иностранном государстве, при наличии подтверждающих документов.

    Если иностранные структуры без образования юридического лица имеют недвижимое имущество

    Иностранные структуры без образования юридического лица, имеющие недвижимое имущество, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению объекта недвижимого имущества сведения об участниках этой иностранной организации.

    Сведения раскрываются по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода.

    В случае невыполнения иностранной структурой без образования юридического лица вышеуказанной обязанности, вводится ответственность в форме штрафа в размере 100 процентов от суммы налога на имущество в отношении объекта недвижимости, принадлежащего структуре.

    Читайте так же:  Стоит ли брать кредит под залог квартиры

    При этом сумма штрафа исчисляется пропорционально доле участника организации, сведения о котором не представлены (представлены несвоевременно), либо в случае невозможности определения доли участия – пропорционально количеству участников.

    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

    КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ

    При открытии иностранного бизнеса клиенты часто спрашивают, а какие есть преимущества открытия компании в ОАЭ, как открыть готовый бизнес в Дубае и как при этом работает пресловутый КИК.

    КИК – это так называемый закон о деофшоризации, или закон о контролируемых иностранных компаниях – сокращенно КИК.

    Пожалуйста имейте ввиду, что никакого специального закона о КИК вы не найдете, а закон о деофшоризации – это всего лишь изменения в Налоговый Кодекс РФ, которые были внесены Федеральным Законом от 24 ноября 2014 года N 376-ФЗ.

    Закон этот коснулся не только офшорных компаний, но и любых юридических лиц, зарегистрированных в Европе и США, копаний, открытых в Гонконге и на Кипре и любые другие страны. Поэтому перед тем как начать бизнес в Дубае или как отрыть компанию в ОАЭ, на Кипре, Гонконге или другой стране, прочитайте эту статью до конца, чтобы разобраться во всех тонкостях этого закона.

    Давайте разберемся в терминах закона о деофшоризации (КИК). Что хочется отметить, так это то, что впервые в российском праве появился термин трассовый фонд.

    [1]

    Что такое траст или трастовый фонд

    “иностранная структура без образования юридического лица – организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров;

    О чем по закону о КИК необходимо уведомить налоговый орган:

    1) о своем участии в иностранных организациях (в случае, если доля такого участия превышает 10 процентов). Иными словами, если вы открыли бизнес за рубежом и владеете акциями оффшорной или зарубежной компании от 10-100% – вы обязаны сообщить в налоговый орган;

    2) об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой. Речь идет о передаче имущества в зарубежный траст, владельцем которого вы не являетесь (формально), но получаете выгоду ил доходы от такого владения;

    3) о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

    Таким образом, если вы владеете долей более, чем в 10% в иностранной или оффщшорной компании, или контролируете иностранную компанию – вы должны уведомить об этом налоговый орган. Понятие контролировать компанию означает прямо или косвенно влияет на ее деятельности или иметь возможность принимать решения. К примеру, когда открытыми компанию Гонконге на номинального учредителя, а российский гражданин представляет эту компанию, имеет доступ к счету и принимает управленческие решения.

    Контролируемые иностранные компании также обязаны сообщить в налоговый орган о наличии недвижимого имущества за рубежом

    Контролируемая иностранная компания

    1. Контролируемой иностранной компанией, признается иностранная организация, удовлетворяющая одновременно всем следующим условиям:

    1) организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации;

    2) контролирующими лицами организации являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

    2. Контролируемой иностранной компанией также признается иностранная структура без образования юридического лица, контролирующими лицами которой являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

    Кто такие контролирующие лица по закону о КИК

    контролирующим лицом организации (включая иностранную структуру без образования юридического лица, указанную в пункте 2 настоящей статьи) признаются следующие лица:

    1) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации составляет более 25 процентов;

    2) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации (для физических лиц – совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц – включая супругов и несовершеннолетних детей) составляет более 50 процентов.

    Следует помнить, что контролируем признается лицо, не только являющееся прямым акционером компании, но и зарегистрировавшее цепочку фирм.

    Например, гражданин Иванов учредил компани в Гонконге, эта компания стала учредителем компании в Швейцарии, а швейцарская компания учредила юридическое лицо на Кипре. В итоге Иванов признается лицом, контролирующим компанию открытую на Кипре.

    Или вы хотите открыть компанию в Гонконге и находите номинального директора и акционера, а сами управляете бизнесом – вы тоже лицо, контролирующее компанию.

    Кого и как уведомлять при открытии иностранной компании:

    В силу п.3 ст.25.14 НК РФ уведомление об участии в иностранных организаций подаетcя в срок не позднее трех месяцев с даты возникновения доли участия в такой иностранной организации. Если вы не уведомили налоговый орган на вас будет наложен штраф за нарушение срока в размере- 50 000 руб. в отношении каждой иностранной компании (структуры), взимаемый однократно (п.2 ст.129.6 НК РФ).

    2) Также каждый год вам необходимо уведомлять налоговый орган о своей зарубежной компании. В 2017 году подаются сведения по итогам 2015 года, в 2018 году – по итогам 2016 года и т.д. (исходя из п.2 ст.25.14 НК РФ, п.1.1. ст.223 НК РФ и письма Минфина России от 20.10.2015 г. № 03-03-06/60105.)

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    За непредоставление или представление уведомления, содержащего недостоверные сведения п. 1 ст. 129.6 Налогового кодекса установлен штраф в размере – 100 000 рублей.

    Источники


    1. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.

    2. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.

    3. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.
    4. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 304 c.
    5. ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
    Иностранная структура без образования юридического лица пример
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here