Главные цели приватизации муниципального имущества

Полезная информация в статье: "Главные цели приватизации муниципального имущества". На странице собрана информация полностью раскрывающая тему и некоторые нюансы. Для каждого конкретного случая все же требуется отдельная консультация. За ней можно обратиться к дежурному юристу.

Главные цели приватизации муниципального имущества

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 декабря 2015 года N 106

О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА НА 2016 ГОД И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА 2016 — 2018 ГОДЫ

(в редакции решений Совета народных депутатов города Владимира от 28.07.2016 N 268, от 23.11.2016 N 335, от 22.02.2017 N 11, от 25.12.2017 N 178)

Рассмотрев представление главы администрации города, в соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Программу приватизации муниципального имущества города Владимира на 2016 год и основные направления приватизации муниципального имущества на 2016 — 2018 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по экономической политике, имущественному комплексу, развитию предпринимательства и потребительского рынка.

3. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира и на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов.

Приложение. ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА НА 2016 ГОД И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА 2016 — 2018 ГОДЫ

Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Владимира
от 25.12.2015 N 106

(в ред. решений Совета народных депутатов города Владимира от 28.07.2016 N 268, от 23.11.2016 N 335, от 22.02.2017 N 11, от 25.12.2017 N 178)

Раздел I ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА 2016 — 2018 ГОДЫ

1. Настоящая программа приватизации муниципального имущества города Владимира (далее — Программа приватизации) разработана в соответствии Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Владимир, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владимира, утвержденным решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 24.10.2002 N 170.

2. Целью реализации Программы приватизации на 2016 год является повышение эффективности управления муниципальной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации.

Основными задачами приватизации муниципального имущества города Владимира в 2016 — 2018 годах являются:

— оптимизация структуры муниципальной собственности;

— приватизация имущества, не предназначенного для решения установленных законом вопросов местного значения, обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов города Владимира и другого имущества, не соответствующего требованиям ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— формирование доходов и сокращение расходов бюджета города на содержание неиспользуемого имущества;

— создание благоприятной среды для развития предпринимательства на территории муниципального образования город Владимир.

4. Исходя из оценки прогнозируемой стоимости предлагаемых к приватизации объектов, а также планируемых поступлений денежных средств в счет оплаты объектов, приобретенных в 2013 — 2015 годах в рассрочку до 5 лет субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в 2016 году ожидаются поступления в бюджет города доходов от приватизации муниципального имущества в размере 82,689 млн. рублей.

В 2017 году ожидаются поступления в бюджет города доходов от приватизации муниципального имущества в размере 30 млн. рублей, в 2018 году — 20 млн. рублей.

5. Решения об условиях приватизации конкретных объектов муниципального имущества, включенных в Программу приватизации, принимаются администрацией города в виде постановления. Решением об условиях приватизации муниципального имущества могут быть установлены обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации.

В случае реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества решение об условиях приватизации принимается администрацией города на основании соответствующего заявления арендатора.

6. Порядок и способы приватизации муниципального имущества, его оценки, особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества определяются федеральными законами.

7. Продавцом муниципального имущества выступает управление муниципальным имуществом г. Владимира.

Приватизация государственной собственности. Приватизация государственной и муниципальной собственности в России: сущность, цели, направления, проблемы

В современном мире приватизация считается составной частью институциональных изменений, сопровождающих демократические реформы. Успехи России в построении демократического, правового, экономически развитого государства — равноправного партнера ведущих держав мира оцениваются на международной арене по комплексу индикаторов, среди которых важное место занимают становление основ рыночной экономики, возникновение частной собственности и эффективных собственников.

Экономические отношения по поводу присвоения подвижны. Это означает, что формы собственности могут переходить друг в друга. Этот процесс осуществляется различными методами.

Приватизация (лат. privatus — частный) — передача государственной или муниципальной собственности за плату или безвозмездно в частную собственность. Приватизация — одно из направлений разгосударствления собственности, заключающиеся в передаче ее в частную собственность отдельных граждан и юридических лиц [2, с. 54].

Приватизация государственной и муниципальной собственности является одним из наиболее важных элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы государства и местного самоуправления в условиях рыночной экономики. Порядок и условия приватизации в настоящее время регулируются как федеральными нормативными правовыми актами, так и нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также уставами ряда муниципальных образований.

Читайте так же:  Зарегистрировать коллективную собственность на земельный участок

Приватизация государственных и муниципальных предприятий в России означает приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных органов власти в собственность: предприятий и их подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия; материальных и нематериальных активов предприятий; долей (паев, акций) государства и местных органов власти в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных предприятий. Объектами приватизации могут быть: крупная промышленность, мелкие и средние предприятия промышленности и торговли, предприятия сферы услуг, жилищный фонд, жилищное строительство, предприятия сельского хозяйства и т.д. [8, с. 53].

Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества:

  • — приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • — государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество);
  • — приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом [2, с. 57].

Приватизация может иметь скрытый характер, например, аренда государственного имущества на длительный срок частными лицами или компаниями; может быть частичной, когда распродается, например, лишь часть акций; может осуществляться в виде денационализации и реприватизации.

Отношения приватизации в России регулируются Федеральным законом № 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества». Согласно этому закону, приватизация государственного и муниципального имущества — это возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Государственное управление. муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Однако в целях рассмотрения приватизации как инструмента экономического развития страны нам важно принимать во внимание скорее не юридическое, а экономическое толкование этого понятия [9, с. 35]. Экономическая сущность приватизации состоит в перемещении ресурсов из государственного сектора в частный для освобождения государства от бремени управления теми предприятиями, которые способны самостоятельно и эффективно функционировать в рыночной экономике, и сосредоточения на деятельности стратегически значимых объектов государственной собственности, которые нуждаются в государственном финансировании для выполнения общественно важных функций.

Цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации в РФ были установлены государственной программой приватизации.

Одной из главных целей новой программы (принятая правительством РФ в 2013 г.) провозглашалось эффективное отчуждение государственного имущества, востребованного в коммерческом обороте. Для достижения этой цели необходимо сформулировать такие принципы и правила, которые бы позволяли надлежащим образом управлять государственным имуществом или продавать его, когда есть более эффективный рыночный собственник. Таким образом, активы, находящиеся в собственности государства, должны эффективно управляться, принося доход государству и обществу, или находить добросовестного собственника, который улучшит состояние данного актива [6, с. 38].

В «Концепции управления федеральным имуществом до 2018 г.» обозначены шесть основных принципов проводимой приватизации:

Принципы новой программы приватизации действительно соответствуют ее главной цели и отражают экономический подход к приватизации с позиций эффективности отчуждения имущества. Все же успешность проведения новой программы зависит от конкретных действий государства, от того, как эти принципы будут реализованы на практике. Новая программа приватизации по своим масштабам и возможным разрушительным последствиям сопоставима, по мнению исследователей, с приватизацией 90-х годов. Тогда спонтанный характер приватизации привел к тому, что государственный сектор в России сформировался по остаточному принципу; казна недополучила доходов от приватизированного имущества; возник широкий слой неэффективных квазисобственников; сформировалась система теневой экономики.

С момента начала реализации «Прогнозного плана приватизации государственного имущества» прошло уже более двух лет — достаточный срок для того, чтобы судить о том, согласуются ли меры, предлагаемые правительством на нынешнем этапе приватизации, с декларируемыми в «Концепции управления федеральным имуществом до 2018 г.» принципами.

Для предотвращения негативных последствий при реализации новой программы приватизации, на наш взгляд, важно понимать следующее: во-первых, необходимо учитывать множественность объектов госсектора и дифференцировать подход к различным видам государственной собственности; во-вторых, приватизационные процессы не должны затрагивать сферы жизнедеятельности, являющиеся стратегически важными, так как возможна подмена общественных интересов узкоспециальными — ведомственными и частными; в-третьих, приватизация не должна быть самоцелью, она является только инструментом в рамках общей стратегии социально-экономического развития страны. Приватизация не ведет автоматически к появлению устойчивых жизнеспособных предприятий, так как экономическая эффективность гораздо больше зависит от институциональных условий [6, с. 43].

Каким бы эффективным ни был новый собственник (хотя критерии выбора эффективного собственника также весьма размыты), главной целью функционирования частного бизнеса всегда было и будет получение прибыли. Когда речь идет об объектах собственности, имеющих стратегическое значение для всей страны, конечной целью является благосостояние граждан, но никак не финансовая выгода собственника. Поэтому такие объекты должны оставаться в собственности государства, которое сможет, исходя из национальных интересов и приоритетов развития, распределить материальные, трудовые и финансовые ресурсы между отраслями экономики для эффективного выполнения заказов конечных потребителей.

Глава 2. Основные цели и задачи приватизации муниципального имущества

Глава 2. Основные цели и задачи приватизации муниципального имущества

2.1. Повышение эффективности использования муниципального имущества.

2.2. Увеличение неналоговых поступлений в бюджет Усть-Ивановского сельсовета от приватизации имущества.

2.3. Выявление и приватизация неиспользуемых и убыточных объектов на территории Усть-Ивановского сельсовета (в том числе объектов незавершенного строительства).

2.4. Освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств местного бюджета.

2.5. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, в том числе за выполнением взятых на себя обязательств лицами, приватизировавшими муниципальное имущество.

Читайте так же:  Через какое время можно продать приватизированную квартиру

2.6. Формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения.

2.7. Улучшение архитектурного облика Усть-Ивановского сельского поселения.

2.8. Компенсационное строительство на месте проданных ветхих строений.

2.9. Сохранение облика приватизируемых памятников культуры и архитектуры.

>
Планирование приватизации муниципального имущества
Содержание
Решение Усть-Ивановского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 20 февраля 2015 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Сущность, принципы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества

В настоящее время отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества урегулированы следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
  2. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284 О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятиях в Российской Федерации»;
  3. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе»;
  4. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 584 «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества» и др.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Законодательством установлен ряд принципов приватизации государственного и муниципального имущества.

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Под объектами приватизации понимается то государственное и муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». К объектам приватизации в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» не относятся:

Отчуждение указанного государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Приватизации не подлежит также имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Субъекты приватизации государственного и муниципального имущества

К субъектам приватизации государственного и муниципального имущества относятся перечисленные ниже лица.

1. Покупатели государственного и муниципального имущества – любые физические и юридические лица, за исключением:

  • государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  • государственных и муниципальных учреждений;
  • юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований превышает 25 %, кроме случаев, установленных законом (ст. 25 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

2. Собственники государственного и муниципального имущества – Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. От их имени функции собственника осуществляют:

  • ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год;
  • издает нормативно-правовые акты по вопросам приватизации;
  • руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;
  • принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;
  • осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества и т. д.

б) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое:

  • подготавливает и представляет в Правительство РФ проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также отчет о результатах приватизации;
  • осуществляет мероприятия по подготовке объектов к приватизации и передает их для продажи Российскому фонду федерального имущества;
  • обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации федерального имущества и т. д.

в) Российский фонд федерального имущества, который действует на основе Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2002 г. № 925 «О Российском фонде федерального имущества» и выполняет следующие функции:

  • осуществляет от имени Российской Федерации продажу федерального имущества;
  • обеспечивает оценку федерального имущества;
  • заключает договоры купли-продажи федерального имущества
  • ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в отношении средств, полученных фондом от продажи федерального имущества и др.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Порядок приватизации – предусмотренный законодательством процесс принятия и реализации решения о приватизации государственного или муниципального имущества.

Выделяют четыре этапа приватизации федерального имущества.

1. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества. При разработке плана учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти о приватизации находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного федерального имущества. Прогнозный план разрабатывается Федеральным агентством по управления федеральным имуществом и утверждается Правительством РФ ежегодно на очередной финансовый год. Прогнозный план (программа) должен содержать перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

2. Принятие решения о приватизации имущества. Такое решение принимается Правительством РФ в соответствии с прогнозным планом приватизации федерального имущества. В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения:

  • наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
  • способ приватизации имущества;
  • нормативная цена;
  • срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
  • иные необходимые для приватизации имущества сведения (ст. 14 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).
Читайте так же:  Ответственность механика за подпись в путевом листе

3. Приватизация федерального имущества предусмотренным законом способом. Перечень способов приватизации исчерпывается способами, закрепленными в ст. 13 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»:

  1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  2. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
  3. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
  4. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
  5. продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
  6. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
  7. продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
  8. продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
  9. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
  10. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

4. Представление Правительством РФ отчета о выполнении плана приватизации федерального имущества за прошедший год в Государственную Думу РФ, которое осуществляется ежегодно, не позднее 1 мая.

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного федерального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Вместе с отчетом в Государственную Думу РФ представляется информация о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, муниципального имущества за прошедший год.

Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления самостоятельно.

Информация о результатах приватизации имущества субъектов РФ и муниципального имущества за прошедший год представляется субъектами РФ в Правительство РФ или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта.

Глава 2. Основные цели, задачи и принципы приватизации муниципального имущества (п.п 5 — 10)

Глава 2. Основные цели, задачи и принципы приватизации муниципального имущества

5. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:

1) увеличение доходов бюджета города;

2) оптимизация структуры собственности в целях обеспечения экономического роста, развития рынка земли и иной недвижимости, достижения рентабельной и устойчивой работы организаций;

3) вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;

4) привлечение инвестиций в объекты приватизации.

6. Приватизация муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач:

1) получение дополнительных доходов в бюджет города путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества;

2) уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных организаций;

3) улучшение архитектурного облика города за счет строительства современных объектов на месте ветхих зданий, строений, сооружений.

7. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

8. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом о приватизации.

В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

9. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании финансово-экономического анализа и индивидуального подхода к выбору каждого объекта и способа его приватизации.

10. Полномочия по непосредственному осуществлению мероприятий по приватизации муниципального имущества возлагаются на Исполнительный комитет или уполномоченный им орган.

>
Планирование приватизации муниципального имущества (п.п 11 — 14)
Содержание
Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 25 августа 2011 г. N 13/11 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приватизация государственного и муниципального имущества: понятие, субъекты, объекты, принципы и порядок.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Под объектами приватизации понимается то государственное и муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». К объектам приватизации в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» не относятся:

земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

Читайте так же:  Как выселить шумного соседа из квартиры

государственный и муниципальный жилищный фонд;

государственное и муниципальное имущество, находящееся за пределами территории Российской Федерации;

государственное и муниципальное имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

культовые здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками и иное находящееся в государственной или муниципальной собственности имущество религиозного назначения, отчуждаемое безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях, а также отчуждаемое безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

государственное и муниципальное имущество, отчуждаемое в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;

имущество, отчуждаемое государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, закрепленное за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

государственное и муниципальное имущества, отчуждаемое на основании судебного решения;

акции, отчуждаемые в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом (ст. 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

Отчуждение указанного государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Приватизации не подлежит также имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

К субъектам приватизации государственного и муниципального имущества относятся перечисленные ниже лица.

1. Покупатели государственного и муниципального имущества – любые физические и юридические лица, за исключением:

государственных и муниципальных унитарных предприятий;

государственных и муниципальных учреждений;

юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований превышает 25 %, кроме случаев, установленных законом (ст. 25 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

2. Собственники государственного и муниципального имущества – Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. От их имени функции собственника осуществляют:

а) Правительство РФ, которое:

ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год;

издает нормативно-правовые акты по вопросам приватизации;

руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;

[2]

принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;

осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества и т. д.

б) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое:

подготавливает и представляет в Правительство РФ проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также отчет о результатах приватизации;

осуществляет мероприятия по подготовке объектов к приватизации и передает их для продажи Российскому фонду федерального имущества;

обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации федерального имущества и т. д.

в) Российский фонд федерального имущества, выполняет следующие функции:

осуществляет от имени Российской Федерации продажу федерального имущества;

обеспечивает оценку федерального имущества;

заключает договоры купли-продажи федерального имущества

ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в отношении средств, полученных фондом от продажи федерального имущества и др.

г) органы исполнительной власти субъектов РФ;

д) органы местного самоуправления

Порядок приватизации – предусмотренный законодательством процесс принятия и реализации решения о приватизации государственного или муниципального имущества.

Выделяют четыре этапа приватизации федерального имущества.

1. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества.

2. Принятие решения о приватизации имущества. Такое решение принимается Правительством РФ в соответствии с прогнозным планом приватизации федерального имущества.

3. Приватизация федерального имущества предусмотренным законом способом.

преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; и др.

4. Представление Правительством РФ отчета о выполнении плана приватизации федерального имущества за прошедший год в Государственную Думу РФ, которое осуществляется ежегодно, не позднее 1 мая.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Раздел 1. Цели и задачи приватизации муниципального имущества

Раздел 1. Цели и задачи приватизации муниципального имущества

Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2012 год разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с планом социально-экономического развития района приватизация в 2012 году будет направлена, прежде всего, на оптимизацию структуры муниципальной собственности в соответствии с установленным федеральным законодательством перечнем вопросов местного значения муниципальных районов и кругом исполняемых органами местного самоуправления Ивановского муниципального района государственных полномочий.

Приватизация муниципального имущества нацелена на достижение строгого соответствия состава муниципального имущества функциям и полномочиям органов местного самоуправления.

Основными задачами приватизации являются:

[3]

— продолжение структурных преобразований в экономике района;

— оптимизация структуры муниципальной собственности;

— отчуждение муниципального имущества Ивановского муниципального района, которое не используется для решения вопросов местного значения, исполнения отдельных государственных полномочий и иных установленных федеральными законами полномочий органов местного самоуправления;

— формирование доходов бюджета Ивановского муниципального района.

К приватизации в 2012 году предложено недвижимое имущество, находящееся в собственности Ивановского муниципального района, которое не используется для обеспечения функций и полномочий Ивановского муниципального района:

— нежилое здание (бывшая амбулатория), расположенное по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Говядово, д. 49, лит. А, А1, площадью — 138,3 м2 (не используется около года).

Читайте так же:  Виды и методы взыскания долгов с физических лиц

— нежилое здание (бывшие ясли N 11) с земельным участком общей площадью 5832 м2, расположенное по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Железнодорожный, ул. Садовая, д. 18а, лит. А, А1, площадью — 267,9 м2 (не используется более двух лет).

Имущество с большим физическим износом.

Исходя из оценки рыночной стоимости предлагаемых к приватизации объектов, включенных в настоящий Прогнозный план, ожидается получение в 2012 году доходов от продажи в размере 603 326,7 рублей.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Главные цели приватизации муниципального имущества

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

от 25 декабря 2017 года N 179

О Программе приватизации муниципального имущества города Владимира на 2018 год и основных направлениях приватизации муниципального имущества на 2018 — 2020 годы

(с изменениями на 27 марта 2019 года)

(в ред. решений Совета народных депутатов города Владимира от 29.06.2018 N 66, от 27.03.2019 N 37)

Рассмотрев представление главы администрации города, в соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Программу приватизации муниципального имущества города Владимира на 2018 год и основные направления приватизации муниципального имущества на 2018 — 2020 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по экономической политике, имущественному комплексу, развитию предпринимательства и потребительского рынка.

3. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира и на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов.

Приложение. Программа приватизации муниципального имущества города Владимира на 2018 год и основные направления приватизации муниципального имущества на 2018 — 2020 годы

Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Владимира
от 25.12.2017 N 179

(в ред. решений Совета народных депутатов города Владимира от 29.06.2018 N 66, от 27.03.2019 N 37)

Раздел I. Основные направления приватизации муниципального имущества на 2018 — 2020 годы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА НА 2018 — 2020 ГОДЫ

1. Настоящая программа приватизации муниципального имущества города Владимира (далее — Программа приватизации) разработана в соответствии Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Владимир, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владимира, утвержденным решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 24.10.2002 N 170.

2. Целью реализации Программы приватизации на 2018 год является повышение эффективности управления муниципальной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации.

Основными задачами приватизации муниципального имущества города Владимира в 2018 — 2020 годах являются:

— оптимизация структуры муниципальной собственности;

— приватизация имущества, не предназначенного для решения установленных законом вопросов местного значения, обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов города Владимира и другого имущества, не соответствующего требованиям ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— формирование доходов и сокращение расходов бюджета города на содержание неиспользуемого имущества;

[1]

— создание благоприятной среды для развития предпринимательства на территории муниципального образования город Владимир.

4. Исходя из оценки прогнозируемой стоимости предлагаемых к приватизации объектов, а также планируемых поступлений денежных средств в счет оплаты объектов, приобретенных в 2015 — 2018 годах в рассрочку до 5 лет субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в 2018 году ожидаются поступления в бюджет города доходов от приватизации муниципального имущества в размере 50,0 млн. рублей.

В 2019 году ожидаются поступления в бюджет города доходов от приватизации муниципального имущества в размере 30 млн. рублей, в 2020 году — 30 млн. рублей.

5. Решения об условиях приватизации конкретных объектов муниципального имущества, включенных в Программу приватизации, принимаются администрацией города в виде постановления. Решением об условиях приватизации муниципального имущества могут быть установлены обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации.

В случае реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества решение об условиях приватизации принимается администрацией города на основании соответствующего заявления арендатора.

6. Порядок и способы приватизации муниципального имущества, его оценки, особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества определяются федеральными законами.

7. Продавцом муниципального имущества выступает управление муниципальным имуществом г. Владимира.

Раздел II. Перечень объектов муниципального имущества, планируемого к приватизации в 2018 году

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,

Источники


  1. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.

  2. Правоведение. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 400 c.

  3. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.
  4. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
  5. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.
Главные цели приватизации муниципального имущества
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here