Договор хозяйственного ведения муниципального имущества

Полезная информация в статье: "Договор хозяйственного ведения муниципального имущества". На странице собрана информация полностью раскрывающая тему и некоторые нюансы. Для каждого конкретного случая все же требуется отдельная консультация. За ней можно обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Приложение N 1. Типовой договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием

>
N 2. Типовой договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением.
Содержание
Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 7 апреля 2006 г. N 8/7 «О порядке формирования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение 3. Примерный договор о передаче муниципального имущества на праве хозяйственного ведения

к решению Пермской городской Думы

от 14 октября 1997 г. N 185

Примерный договор N _____
о передаче муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения

1. Предмет договора

3. Права и обязанности сторон

4. Плата за имущество

[3]

5. Особые условия

6. Юридические адреса и подписи сторон

  • Приложение 1. Акт приемки-передачи имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения
  • Приложение 2
>
Акт приемки-передачи имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения
Содержание
Решение Пермской городской Думы от 14 октября 1997 г. N 185 «Об утверждении положения «О порядке создания, управления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение N 1. Типовой договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием

>
N 2. Типовой договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением.
Содержание
Решение Совета депутатов сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области от 20 марта.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении

Предприятие унитарного типа не может быть поделено на доли, а имущество, закрепленное за ним, также неделимо.

Классификация и перечень прав собственника имущества унитарного предприятия

Унитарное предприятие – коммерческая структура, которая не имеет права собственности на имущество, особая форма организации деятельности. За унитарными предприятиями закрепляется право на имущество собственниками.

Предприятие унитарного типа не может быть поделено на доли, а имущество, закрепленное за ним, также неделимо.

Особенности унитарного предприятия и его собственности:

  • не имеет права собственности на имущество;
  • юридическое лицо унитарного типа формируется не путем объединения собственности участников, а путем выделения определенного имущества собственником;
  • право собственности сохраняется за владельцем определенного имущества;
  • имущество неделимо – это важная особенность унитарного предприятия;
  • юридическое лицо получает на имущество закрепленное вещное право, в форме оперативного управления или хозяйственного ведения.

На основании норм закона могут формироваться унитарные структуры муниципальные и государственные.

Особенности собственности и имущественных прав унитарных структур на распоряжение имуществом регулируются нормами гражданского законодательства. Ряд законов и нормативных актов утверждают нормы, относительно специфических видов деятельности юридического лица данного типа.

Собственник имущества имеет такие права:

  • право сформировать предприятие, назначить руководителя, осуществить реорганизацию, ликвидацию. Эти права касаются организации работы юридического лица.
  • вторая группа прав касается непосредственных операций с имуществом, которое может быть передано предприятию в аренду.

Имуществом предприятие может распоряжаться, исходя из целей и задач деятельности в рамках закона. Если речь идет о недвижимости, то юридическое лицо не может осуществлять действия относительно имущества без согласия собственника. Движимое имущество может отчуждаться путем, например, продажи, если иное не предусмотрено положениями закона.

Содержание имущества на правах аренды

Согласно закону, унитарное предприятие не имеет имущественных прав. Собственник передает имущество на основании договора в хозяйственное ведение или аренду.

Аренда – особый вид имущественного договора, который подразумевает передачу собственности арендатору за установленную плату, на определенный срок, в пользование или владение. Имущество на данный период находится у арендатора.

Унитарное предприятие может получить имущество для деятельности на правах аренды. Имущество, переданное на основании аренды, не может быть объектом взысканий со стороны кредиторов. Запрета на передачу собственности в аренду в законодательстве нет.

В аренду может быть передано движимое и недвижимое имущество. Договор должен быть заключен в письменной форме и точным указанием всех особенностей сделки. Сторонами договора выступают – арендодатель и арендатор.

Перечисление в соответствующий бюджет части прибыли государственным или муниципальным предприятием

Одним из обязательств унитарного предприятия является перечисление в определенный бюджет части прибыли. Определенная сумма перечисляется на основании положений закона ежегодно. Данная прибыль остается после оплаты других обязательных платежей. Например, налогов.

Размер прибыли, которую приносит имущество, определяется для всех юридических лиц определенного собственника.

Сроки и объем выплаты определяются:

  • законами;
  • нормативными актами;
  • решением уполномоченных органов власти.

Собственник имущества имеет право требовать перечислять данные выплаты. Помимо этого права, собственник может заниматься формированием унитарного предприятия, осуществлять различные операции, относительно имущества, ликвидировать и реорганизовать предприятие, согласно нормам права.

Читайте так же:  Особенности рефинансирования кредитов и займов с плохой кредитной историей

ФАС России от 05.08.2013 N АГ/30312/13 «Об отчуждении имущества, принадлежащего государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 5 августа 2013 г. N АГ/30312/13

ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ

УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон о государственных и муниципальных предприятиях) имущество унитарного предприятия формируется, в том числе, за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества.

Согласно пункту 2 статьи 18 Закона о государственных и муниципальных предприятиях государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

При приватизации государственного или муниципального имущества предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Положения Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закона о приватизации) не распространяется на отчуждение государственными унитарными предприятиями (далее по тексту — ГУП) и муниципальными унитарными предприятиями (далее по тексту — МУП), закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении (пункт 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации).

Продажа Федерального имущества, закрепленного за федеральными ГУПами, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия». В порядке, установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 сделки по продаже федерального недвижимого имущества осуществляются путем продажи федерального недвижимого имущества на аукционе, организатором которого выступает предприятие или лицо, действующее на основании договора с предприятием.

При этом в отношении имущества субъекта, закрепленного за ГУПами, и муниципального имущества, закрепленного за МУПами, законодательством не установлены обязательное проведение публичных торгов, а также процедура таких торгов.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке является государственной или муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных статьей 19 Закона о защите конкуренции, и в порядке, установленном статьей 20 Закона о защите конкуренции.

При этом, согласно части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции, государственной или муниципальной преференцией не является предоставление преимущества отдельному лицу, в том числе, по результатам торгов.

Таким образом, отчуждение государственного или муниципального имущества без согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, и без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является нарушением порядка предоставления государственной и муниципальной преференции, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, и влечет за собой последствия в виде признания недействительными актов органов власти в части предоставления государственной или муниципальной преференции, а также возврата данного имущества.

Также статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, дача собственником имущества согласия (задания) на отчуждение государственным или муниципальным предприятием или учреждением государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, целевым образом без проведения торгов также является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, приватизация государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, должна осуществляться с использованием публичных процедур, обеспечивающих равный доступ к данному ресурсу для хозяйствующих субъектов — торгов (конкурсов, аукционов).

Собственник имущества, осуществляя согласование продажи ГУПом или МУПом имущества без проведения торгов, нарушает статью 15 Закона о защите конкуренции.

Судебная практика и законодательство — ФАС России от 05.08.2013 N АГ/30312/13 «Об отчуждении имущества, принадлежащего государственным и муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления»

ФАС России сообщает, что в ходе исследования вопроса правомерности согласования продажи имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее — Унитарные предприятия) без проведения торгов органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с поручением N АГ/30312/13 от 05.08.2013 во многих субъектах Российской Федерации были выявлены признаки нарушений антимонопольного законодательства, в связи с чем сообщаем следующее.

Типовой договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием городского поселения Ожерелье Каширского района Московской области

Приложение N 1 к Положению о порядке закрепления имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городское поселение Ожерелье Каширского муниципального района Московской области, за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1. Цель и предмет Договора

1.1. Целью настоящего Договора является создание экономических условий, обеспечивающих повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Ожерелье.

1.2. Администрация согласно постановлению главы городского поселения Ожерелье (об учреждении Предприятия) от «__» ______ ____ г. закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество.

Имущество, закрепляемое за Предприятием, указано в перечне объектов, переданных в хозяйственное ведение (приложение 1), отражается в балансе Предприятия по состоянию на «__» ______ 200_ г., и недвижимое имущество учитывается в Реестре муниципальной собственности.

1.3. Имущество, закрепленное за Предприятием настоящим Договором, является муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Ожерелье.

2. Имущественные права Предприятия

2.1. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности Предприятия, а также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставом Предприятия с ограничениями, установленными настоящим Договором.

2.2. Предприятие вправе распоряжаться (сдавать в аренду, во временное пользование, вносить в качестве вклада в уставный капитал других предприятий) закрепленным имуществом по согласованию с Администрацией.

Читайте так же:  Где можно взять нецелевой кредит под недвижимость

2.3. Принятие решений по обращению Предприятия о передаче в аренду имущества Предприятия осуществляется Администрацией.

2.4. Предприятие вправе самостоятельно распоряжаться оборотными финансовыми средствами. Предприятие имеет право нематериальные активы закладывать, сдавать в аренду, вносить в качестве вкладов в уставный капитал других юридических лиц.

2.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Предприятием настоящим Договором, может быть сдано в аренду в порядке, установленном Положением о порядке сдачи в аренду имущества муниципальной собственности.

3. Обязательства и права сторон

3.1. Предприятие в отношении закрепленного за ним имущества обязуется:

— пользоваться по прямому назначению для осуществления уставной деятельности;

— вести в установленном порядке балансовый учет закрепленного за Предприятием имущества, а также учет зданий, сооружений и их частей и результатов хозяйственного использования имущества в установленном порядке. Представлять в Администрацию необходимые документы для внесения изменений в Реестр муниципальной собственности;

— производить своевременные отчисления обязательных налоговых платежей в государственные и местные бюджеты;

— перечислять в бюджет городского поселения Ожерелье часть прибыли за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, в размере, установленном решением Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Ожерелье» Каширского муниципального района;

— представлять ежегодно отчетность о состоянии и результатах использования имущества;

— осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества за счет средств Предприятия, включая амортизационные отчисления, определяемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

— вести в установленном порядке необходимую документацию, акты приема-передачи на все действия по передаче, реконструкции, восстановлению и ремонту имущества;

— обеспечивать сохранность, возмещать Администрации материальный ущерб и убытки, вызванные ненадлежащим исполнением взятых на себя обязательств по исполнению, содержанию и хранению имущества.

3.2. Предприятие в отношении закрепленного за ним имущества имеет право:

— представлять в Администрацию подготовленные в установленном порядке предложения по передаче имущества в залог, аренду или внесению в качестве вклада в уставный фонд других предприятий;

— представлять в Администрацию подготовленные в установленном законодательством порядке предложения по приватизации имущества;

— списывать в установленном порядке физически изношенное или морально устаревшее имущество. Отчисление средств Администрации при проведении названных операций с имуществом определяется дополнительными соглашениями на основании действующих нормативных документов.

3.3. Администрация обязуется:

— оформлять в установленном порядке передачу Предприятию имущества для последующего использования по назначению;

— рассматривать и принимать решения по предложениям, касающимся имущества, и в срок, установленный законодательством, письменно информировать Предприятие о принятом решении.

3.4. Администрация имеет право в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор в случае нарушения Предприятием своих договорных обязательств, а также в случае причинения материального ущерба имуществу. Факты нарушения Предприятием договорных обязательств и факты причинения материального ущерба имуществу устанавливаются Администрацией и оформляются документально.

4. Особые условия

4.1. Споры, возникающие между Администрацией и Предприятием в процессе реализации настоящего Договора, решаются по согласованию сторон, а в случае невозможности достичь согласия — в суде, арбитражном или третейском суде.

4.2. При изъятии имущества в случаях, предусмотренных п. 3.4 настоящего Договора, любые убытки Предприятия возмещению не подлежат.

4.3. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания, составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и хранится по одному экземпляру в Администрации и на Предприятии, третий — в делах регистрирующего органа.

5. Порядок внесения изменений и прекращения действия Договора

5.1. Договор подлежит пересмотру каждые три года и оформляется на очередной период при рациональном использовании имущества по назначению, а также в случае реорганизации без изменения организационно-правовой формы Предприятия.

5.2. Действие Договора прекращается исключительно в следующих случаях:

— при ликвидации, реорганизации Предприятия;

— при преобразовании Предприятия.

5.3. В случае изменения законодательства настоящий Договор подлежит приведению в соответствие в месячный срок, если это изменение не повлечет за собой ущерба правам и законным интересам третьих лиц.

6. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон

1. Перечень объектов, переданных в хозяйственное ведение Предприятию.

2. Баланс Предприятия по состоянию на «__» ______ 200_ г. (по типовым формам Минфина РФ).

Источник — Решение Совета депутатов городского поселения Ожерелье Каширского муниципального района МО от 24.11.2008 № 6/25

Типовой Договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района

Текст документа

О ЗАКРЕПЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ

ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ

ПРЕДПРИЯТИЕМ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОЛИЦЫНО

ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(полное наименование предприятия)

г.п. Голицыно «____» ____________ 20____ г.

Городское поселение Голицыно Одинцовского муниципального района Московской

области (свидетельство о государственной регистрации Устава муниципального

образования (дата) N ______________ выдано Главным управлением Министерства

юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу

в Московской области, свидетельство о включении муниципального образования

в государственный реестр муниципальных образований от (дата) N ____________

выдано Главным управлением Министерства Российской Федерации

по Центральному федеральному округу в Московской области, адрес

(месторасположение) органов местного самоуправления муниципального

образования: _____________________________________) в лице главы городского

поселения Голицыно Одинцовского муниципального района (Ф.И.О.), ИНН, ОГРН,

свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических

лиц (дата), N ______ выдано Инспекцией МНС России по г. Одинцово Московской

области) (именуемый далее — Отдел), с одной стороны, и муниципальное

унитарное предприятие «__________________» (свидетельство о государственной

регистрации юридического лица N ___________ выдано 20______ г. (кем выдано)

____________, ИНН, ОГРН, ОКПО адрес (местоположение) постоянно действующего

исполнительного органа юридического лица: _______________) в лице директора

(Ф.И.О., паспорт серия ________, N ______, выдан ___________), действующего

на основании Устава (именуемое далее — Предприятие), с другой стороны,

заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Администрация городского поселения Голицыно (далее —

Администрация) на основании постановления главы городского поселения

Голицыно Одинцовского муниципального района от «___» _______ г. N _________

закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения следующее

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1.1.1. Наименование имущества, адрес места нахождения, общая площадь,

назначение по БТИ.

Указанное недвижимое имущество принадлежит городскому поселению

Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области на праве

собственности, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое

имущество и сделок с ним сделана регистрационная запись N _________________

1.1.2. Администрация на основании постановления главы городского

поселения Голицыно Одинцовского муниципального района от «____» ________ г.

N ______________ закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения

движимое имущество согласно Перечню объектов движимого имущества,

переданных в хозяйственное ведение Предприятию.

1.1.3. Муниципальное имущество, закрепляемое за Предприятием, учитывается в Реестре муниципальной собственности городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области и отражается в балансе Предприятия.

Читайте так же:  Аренда банкетного зала без питания

2. Имущественные права Предприятия

2.1. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, предметом, целью и видами деятельности Предприятия, предусмотренными уставом Предприятия, с ограничениями, установленными действующим законодательством РФ и настоящим Договором.
2.2. Предприятие не вправе отчуждать муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал других юридических лиц, иным образом распоряжаться имуществом без согласия собственника и в нарушение порядка, установленного собственником имущества и действующим законодательством.
Договор аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, может быть заключен только по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды имущества.
2.3. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом этого Предприятия. Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

3. Обязательства и права сторон

4. Прекращение права хозяйственного
ведения на муниципальное имущество

4.1. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом может быть прекращено в установленном порядке постановлением главы городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района по согласованию с Предприятием, за исключением муниципального имущества Предприятия, ликвидируемого в установленном порядке или в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротству).
4.2. Муниципальное имущество может быть принудительно изъято из хозяйственного ведения Предприятия на основании:
4.2.1. Постановления главы городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района, принимаемого при:
изъятии имущества у Предприятия для целей ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;
изъятии имущества у Предприятия в связи с правомерным изъятием земельного участка, на котором размещено это имущество.
4.2.2. Решения суда об изъятии имущества у Предприятия в случаях, установленных действующим законодательством.

5. Особые условия

5.1. Споры, возникающие между Администрацией и Предприятием в процессе реализации настоящего Договора, решаются по согласованию сторон, а в случае невозможности достичь согласия — в судебном порядке.
5.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания, составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и хранится по одному экземпляру в Администрации, на Предприятии и в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

6. Порядок прекращения действия Договора

6.1. Действие Договора прекращается в следующих случаях:
при ликвидации, реорганизации Предприятия;
при преобразовании Предприятия.
6.2. В случае изменения законодательства настоящий Договор подлежит приведению в соответствие в месячный срок после вступления в силу указанных изменений.

Приложение 1 — Перечень объектов движимого имущества, переданных в хозяйственное ведение Предприятию.
Юридические адреса и банковские реквизиты сторон:

Договор о закреплении за муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества Ленинского района Московской области на праве хозяйственного ведения

Образец документа:

ДОГОВОР О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

Комитет по управлению имуществом администрации Ленинского района Московской области, именуемый далее «Комитет», в лице председателя __________________, действующего на основании Положения, с одной стороны, и муниципальное унитарное предприятие ______________, именуемое далее «Предприятие», в лице директора __________, действующего на основании Устава, зарегистрированного Московской областной регистрационной палатой, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Цель и предмет Договора

1.1. Целью настоящего Договора является создание благоприятных экономических условий, обеспечивающих повышение финансовой эффективности использования муниципального имущества.

1.2. Комитет закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество (основные и оборотные средства и их источники), отраженное в бухгалтерском балансе Предприятия на «__» _______ года в соответствии с прилагаемым перечнем основных средств. Имущество, произведенное и приобретенное Предприятием в результате его деятельности после заключения настоящего Договора, включается в состав имущества, передаваемого в хозяйственное ведение.

1.3. Имущество Предприятия, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, является собственностью муниципального образования «Ленинский район Московской области».

2. Право хозяйственного ведения

2.1. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества и настоящим Договором.

2.2. Предприятие не вправе отчуждать, сдавать в аренду, в пользование или иным способом распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом и недвижимым имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

2.3. Распоряжение недвижимым имуществом Предприятия осуществляется муниципальным образованием «Ленинский район Московской области» через Комитет или другие уполномоченные органы.

2.4. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество возникает у Предприятия с момента его государственной регистрации.

2.5. Распоряжение машинами и оборудованием, а также мобилизационными резервами осуществляется по письменному разрешению Комитета или другого уполномоченного муниципальным образованием «Ленинский район Московской области» органа.

Сдача в аренду на срок не более одного года объектов имущества (кроме недвижимого), закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется Предприятием самостоятельно, а на больший срок — по согласованию с Комитетом.

2.6. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

3. Обязанности Предприятия

3.1. Предприятие обязано:

— обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения имущества строго по целевому назначению;

— осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения;

— не допускать ухудшения технического состояния имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения (требования настоящего Положения не распространяются на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

— осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного на праве хозяйственного ведения. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в хозяйственное ведение, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в хозяйственное ведение, на основании акта списания.

[2]

4. Изъятие имущества Предприятия

4.1. Имущество, закрепленное за Предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть изъято у Предприятия как полностью, так и частично в следующих случаях:

— в соответствии с п. 2.6 настоящего Договора;

— при принятии решения о реорганизации Предприятия, выделении из его состава структурного подразделения;

— при нарушении условий, предусмотренных п. 2 настоящего Договора.

4.2. При изъятии имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в случаях, предусмотренных п. 4.1 настоящего Договора, любые убытки Предприятия возмещению не подлежат, если иное не установлено соглашением сторон настоящего Договора.

5. Срок действия настоящего Договора

5.1. Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами.

Читайте так же:  Порядок взыскания неустойки по дду с застройщика пошаговая инструкция

5.2. Договор заключен на срок — бессрочно.

5.3. Настоящий Договор расторгается в случаях принятия решения о ликвидации, реорганизации Предприятия.

5.4. Неотъемлемой частью настоящего Договора является баланс Предприятия, составленный на дату, указанную в п. 1.2 настоящего Договора, и перечень основных средств, безвозмездно переданных Предприятию.

5.5. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному для каждой из сторон.

5.6. При изменении законодательства РФ или принятии соответствующего решения администрацией Ленинского района Договор подлежит приведению в соответствие с нормами в месячный срок.

Хозяйственное ведение государственной и муниципальной собственностью

Метод управления хозяйственным и муниципальным имуществом основан на передачи государственного, муниципального имущества унитарным предприятиям на определенный срок для выполнения поставленных собственником целей.

Право хозяйственного ведения регламентировано Гражданским Кодексом РФ (статья 294, 295) и ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях в РФ».

Статья 294. Право хозяйственного ведения

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 295. Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении

1. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Хозяйственное ведение распространяется только исключительно на государственное и муниципальное имущество. Участниками отношений в этом случае выступают:

собственники государственного и муниципального имущества, в лице органов государственной и муниципальной власти и унитарные предприятия, образованные этими же собственниками для выполнения поставленной цели.

Собственник имущества, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей, его деятельности, его реорганизацией и ликвидации, назначение директора предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Собственник имущества, передает имущество унитарным предприятиям по договору на праве хозяйственного ведения, в котором отражаются условия передачи имущества

После передачи имущества в хозяйственное ведение унитарное предприятие вправе совершать любые сделки с переданным имуществом, самостоятельно, без согласия собственника за исключением недвижимого имущества.

Правовые сделки с недвижимом имуществом, осуществляются только разрешения собственника имущества.

Договор между собственником и унитарным предприятием подлежит государственной регистрации, а переданное имущество подлежит страхованию.

Унитарное предприятие обязано выплачивать собственнику от своих доходов денежные средства (части прибыли) за использование имущества. В случае если предприятие изменит цели использования имущества, либо использует имущество неэффективно, по мнению собственника, то имущество может быть изъято, либо унитарное предприятие может быть ликвидировано или реорганизовано.

Собственник и унитарное предприятие не несут ответственности за долги друг перед другом.

«Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иными способами распоряжаться этим имуществом без согласия собственника»

Право хозяйственного ведения возникает у этого предприятия с момента передачи имущества. (Ст. 299)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9527 —

| 7468 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

[1]

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Тема 10. Унитарные предприятия и учреждения. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления

1. Унитарным предприятие признается (ст. 113 ГК РФ) коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

2. «Право хозяйственного ведения» — это право государственного или муниципального унитарного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом публичного собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами. Субъектами этого права могут быть только государственные или муниципальные унитарные предприятия (но не казенные предприятия, обладающие на закрепленное за ними федеральное имущество лишь правом оперативного управления). Объектом данного права является имущественный комплекс, находящийся на балансе предприятия как самостоятельного юридического лица.

3. «Право оперативного управления» — это право учреждения или казенного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. Субъектами данного права могут быть как унитарные (казенные) предприятия, строго говоря, относящиеся к категории коммерческих организаций, так и финансируемые собственниками учреждения, относящиеся к некоммерческим организациям. Собственник-учредитель создает субъекты права оперативного управления, определяя объем их правоспособности, утверждая их учредительные документы и назначая их руководителей. Собственник может также реорганизовать или ликвидировать созданные им учреждения (или казенные предприятия) без их согласия. Объектом рассматриваемого права является имущественный комплекс – все виды имущества, закрепленного собственником за учреждением или приобретенного им в процессе участия в гражданских правоотношениях. При этом собственник-учредитель вправе изъять у субъекта права оперативного управления без его согласия излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

4. Имущество государственного унитарного предприятия (ГУП) или муниципального унитарного предприятия (МУП) является собственностью государства (Российской Федерации и субъектов РФ) или муниципального образования.

5. Имущество ГУП или МУП принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

6. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий регулируется гл. 4 ГК РФ и Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

7. Унитарные предприятия (УП) делятся на:

1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ГУПы и МУПы) — могут распоряжаться имуществом, выпускаемой продукцией и доходами самостоятельно с учетом ограничений, установленных законом или иными правовыми актами;

2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления – федеральные казенные предприятия (КУПы) — вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом, произведенной продукцией и доходом лишь с согласия собственника.

8. Размер уставного капитала ГУП не может быть менее (ст. 12 ФЗ № 161-ФЗ) чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия.

Читайте так же:  Регистрация предварительного договора купли продажи недвижимости

9. Размер уставного капитала МУП не может быть менее (ст. 12 ФЗ № 161-ФЗ) чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

10. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления – это казенное предприятие.

11. Государственное или муниципальное унитарное предприятие (ГУП/МУП) может быть создано в случае (ст. 8 ФЗ № 161-ФЗ):

— необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

— необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

— необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

— необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

— необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

— необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

12. Казенное предприятие может быть создано в случае (ст. 8 ФЗ № 161-ФЗ):

— если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд;

— необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;

— необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

— необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

— необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

— необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

— необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.

13. Учредительным документом унитарного предприятия является устав предприятия.

14. Имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников.

15. УП вправе только по согласованию с собственником:

1) изменять свою организационно-правовую форму юридического лица;

2) распоряжаться принадлежащим ему движимым имуществом;

3) распоряжаться принадлежащим ему недвижимым имуществом;

4) создавать филиалы и открывать представительства;

5) быть участником коммерческих и некоммерческих организаций;

6) выступать учредителями кредитных организаций;

7) создавать дочерние унитарные предприятия.

16. Органом УП является (ст. 21 ФЗ №161-ФЗ) руководитель, который назначается собственником имущества унитарного предприятия и подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

17. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

18. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.

19. Собственник (т.е. государство или муниципальное образование) имущества казенного предприятия по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества несет субсидиарную ответственность.

20. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

21. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

22. Государственное или муниципальное учреждение может быть:

23. Частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

24. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

25. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе, закрепленным за ним недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом.

27. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

29. При переходе права собственности на ГУП или МУП как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества, такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники


  1. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.

  2. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.

  3. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
  4. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.
  5. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
Договор хозяйственного ведения муниципального имущества
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here